Что такое присадки в топливо, плюсы и минусы, и для чего нужны присадки
Бензин, производимый на заводах, обычно обогащается различными присадками, однако владельцы автомобилей могут добавлять в него дополнительные химические вещества самостоятельно. Многие присадки, которые можно найти в современных автомагазинах и на станциях технического обслуживания, предназначены для повышения эффективности работы двигателя и устранения проблем, связанных с его эксплуатацией. Присадки к топливу являются одними из самых популярных после присадок к двигателю, поскольку качество топлива в нашей стране по-прежнему далеко от идеального.
Добавки могут оказаться не совсем тем, за что их выдают
Несмотря на заявления производителей присадок к топливу, факты свидетельствуют о том, что их «чудодейственные смеси» не всегда выполняют свои функции. Во многих случаях применение таких присадок может привести к серьезным проблемам в топливной системе автомобиля. Производители обещают, что их продукция очистит топливную систему и улучшит динамические характеристики автомобиля, однако на практике эти улучшения наблюдаются далеко не всегда.
Преимущества присадок к топливу
Присадки к топливу обеспечивают профилактическую защиту топливных систем от загрязнения. Они помогают отключить двигатель в случае сильного загрязнения или поломки. Присадки обладают высокой эффективностью в разрушении загрязнений и примесей, содержащихся в топливе.
Однако присадки могут оказаться недостаточными в случае значительного загрязнения топливной системы. Разбитая грязь может попасть в топливопровод и забить все его пути вместе с присадкой.
Важность присадок к топливу
Чтобы избежать ошибок, необходимо использовать присадки к топливу и двигателю. Для того чтобы двигатель не подвергался воздействию загрязняющих веществ, необходимо следить за чистотой топливного бака. Если в топливном баке скапливаются осадки и загрязнения, это может привести к проблемам в работе топливной системы и системы впрыска.
Для защиты двигателя регулярно, не реже одного раза в 30 000 км пробега, используйте топливные присадки. Это позволит сэкономить деньги на ремонте или посещении станции техобслуживания в будущем.
Повышение октанового числа
Помимо присадок к топливу, существует особая группа присадок, способных повышать октановое число топлива. Использование этих дополнительных компонентов позволяет улучшить запуск двигателя, снизить расход топлива и увеличить мощность автомобиля. Регулярное использование этих присадок позволит вам получить максимальную отдачу от вашего автомобиля и больше не беспокоиться о ремонте и серьезных проблемах.
Реклама лекарственных средств: Факт или вымысел?
Соответствуют ли действительности заявления, сделанные в рекламе этих препаратов? Какие компоненты входят в состав препаратов? Каковы возможные негативные побочные эффекты? Есть ли необходимость в их применении? Какие особенности необходимо учитывать при их использовании?
Чистящие средства
Они предназначены для удаления различных отложений из системы:
-
Полная очистка топливной системы
-
Очистка впускных клапанов, камер сгорания и поршневых колец двигателя
Осушители
Используются для удаления влаги из системы.
Использование спирта для удаления влаги
Изопропиловый спирт — отличное средство для удаления влаги из некачественного топлива и с поверхности бензобака. При использовании этого подручного средства на каждые 20 л бензина следует добавлять 100 г спирта. Таким образом, вся вода будет поглощена спиртом, который затем сгорит вместе с бензином. В качестве дополнительного бонуса свечи тоже будут очищены.
Octane Improvers
Присадки, добавляемые в топливо для значительного повышения октанового числа и общего качества бензина до 20 единиц, уменьшения вероятности детонации. Первоначально использовалось высокоэффективное, но токсичное органическое соединение свинца — тетраэтилсвинец. В настоящее время для этих целей используются органические соединения железа, марганца, ароматические амины (ксилидин, экстралин и др.), метил-третбутиловый эфир и т. д.
Сила присадок
Основные компоненты присадок могут иметь как преимущества, так и недостатки. Отрицательные эффекты обычно более серьезны, чем положительные, поэтому многие из этих присадок были объявлены вне закона или встречаются только в странах с нестрогим химическим регулированием. Вот некоторые из присадок к бензину, которые скорее вредны, чем полезны:
Этиловый или тетраэтиловый свинец
Плюсы
— Снижение дымности, шума, увеличение мощности — Значительно улучшает качество топлива — снижает детонацию топлива в двигателе, повышает устойчивость к самовоспламенению — Используется даже для приготовления фальсифицированного бензина
Минусы
— Смертельный яд для всего живого — Очень легко проникает во все отверстия техники — Проходит через кожу — Отравляет организм, вплоть до инвалидности и даже смерти
Нафталин
Плюсы: 0,5 кг / 10 л топлива позволяют поднять октановое число 92-го до 95-го — повышение октанового числа на 4 пункта. Минусы: может привести к онкологическим заболеваниям. При сжигании образуется больше углеродистых отложений и вредных испарений. Со временем он конденсируется в твердое вещество и засоряет фильтры и трубопроводы.
Этанол или спирт
Плюсы: при добавлении 0,5–2 л / 10 л топлива октановое число повышается на 8 единиц, сгорание происходит более полно, увеличивается мощность и КПД двигателя.
Негативные последствия чрезмерного использования присадок в топливе
Длительное использование присадок к топливу может привести к сильной коррозии прокладок двигателя. При использовании чрезмерного количества присадки снижается октановое число, что приводит к стуку клапанов и детонации.
Преимущества ацетона или метилбутилового эфира
Добавление небольших доз ацетона или метилбутилового эфира позволяет повысить октановое число топлива.
Недостатки ацетона или метилбутилового эфира
Добавление ацетона или метилбутилового эфира вне стен установки может привести к резкому снижению октанового числа и образованию токсичных органических соединений.
Преимущества и недостатки марганца и ферроцена
Марганец
Плюсы: Повышает качество бензина на 3–6 пунктов.
Минусы: При длительном использовании свечи зажигания и нейтрализаторы могут перестать работать, что приводит к снижению производительности и появлению темно-серого выхлопа.
Ферроцен
Плюсы: Повышает октановое число до 5 пунктов.
Против: Приводит к образованию красных углеродистых отложений на свечах зажигания и в цилиндрах, снижая долговечность двигателя.
Ароматические углеводороды (бензол, толуол)
Плюсы:
Увеличивает объем бензина до 10 единиц.
Минусы:
Высокая растворимость приводит к тому, что все эластичные компоненты топлива постепенно корродируют. Это приводит к активному коррозионному процессу. Добавление большого количества присадок в бензин низкого качества может привести к самовоспламенению, так как значительно повышает электропроводность топлива.
Преимущества метил-третбутилового эфира (МТБЭ)
МТБЭ известен своим высоким октановым числом (110 и выше), что делает его идеальным выбором для повышения эффективности работы двигателя. Он способствует полному сгоранию топлива, что приводит к снижению общего уровня выбросов окиси углерода и углеводородов. Однако есть и недостатки, которые могут нивелировать преимущества.
Минусы
Добавление более 1,5 л МТБЭ на 10 л топлива приводит к снижению мощности двигателя и увеличению выбросов NOx. Кроме того, он ускоряет коррозию и разрушает большинство уплотнений топливной системы.
Плюсы
Введение небольшого количества МТБЭ (до 0,13 л на 10 л) не наносит вреда двигателю и снижает риск детонации топлива.
Преимущества и недостатки топливных присадок
Недостатки
При больших дозах приводит к заметному накоплению отложений и нагара, что приводит к «поломке» клапанов. Кроме того, он смертельно опасен для человека.
Преимущества
Комбинированные препараты содержат влагопоглотители для удаления влаги, поверхностно-активные вещества в качестве активных моющих компонентов и ингибиторы коррозии. В процессе применения растворяются и разрыхляются нагары, отложения и лаковые накопления в виде мелкодисперсного тумана, который переносится в цилиндр и сжигается.
Минусы добавления более 1 литра/10 литров
При добавлении более 1 л/10 л бензина двигатель перестает работать и не запускается.
Полезные советы
-
Никогда не используйте незнакомые присадки в бензине, не смешивайте их и не применяйте несколько вместе — эффект будет либо минимальным, либо автомобиль вообще не будет работать.
-
При первом применении (одна-две заправки) лучше использовать половину дозы присадки, а при последующих — соблюдать указанное производителем количество. Никогда не лейте больше, чем написано на этикетке. Разные производители используют различные концентрации действующих веществ, поэтому для одного и того же препарата разных производителей дозировка может отличаться в три раза.
Преимущества использования присадок к топливу
Применять суперсредство целесообразно каждые две-десять тысяч километров пробега. При работе с любой автохимией рекомендуется соблюдать меры предосторожности, так как большинство присадок имеют в своем составе вредные органические и неорганические соединения, которые могут быть опасны для человека.
Наиболее подходящая присадка к топливу
Использование присадки к топливу, специально разработанной для конкретного автомобиля и его уникальных проблем,— лучший способ выбрать эффективный и экономичный продукт.
Добавление присадок
Для топливных баллонов добавление определенных присадок предпочтительнее, так как скорость дозировки будет более точной (в газовых баллонах возможна погрешность). Кроме того, перемешивать смесь гораздо проще.
Однако если речь идет о комплексных присадках, то их рекомендуется использовать в новых автомобилях или автомобилях с небольшим пробегом. В противном случае активные вещества могут засорить фильтры. Для автомобилей с большим пробегом оптимальным вариантом являются более мягкие очистители.
Плюсы и минусы
Каждый водитель сам решает, использовать или нет топливные присадки, однако всегда необходимо объективно оценивать соотношение затрат и выгод, а также пользы и вреда. Зачастую многочисленные чудодейственные продукты являются всего лишь ловкой рекламной уловкой.
Комментарии закрыты.