Take a fresh look at your lifestyle.

Горюче смазочные материалы

20

Сегодня мы расскажем все, что необходимо знать о горюче-смазочных материалах. Что это такое, какие существуют виды, для чего они нужны и каким критериям должны соответствовать?

Определение

Термин «горюче-смазочные материалы» — это собирательное обозначение топлива, используемого в двигателях, работающих на сгорании. В состав ГСМ входят различные материалы, получаемые из нефти.

Виды

Виды ГСМ различны и создаются на основе нефти.

Назначение

Топливо и смазочные материалы используются в двигателях для обеспечения сгорания топлива.

Требования

Для того чтобы топливо и смазочные материалы были пригодны для использования в двигателях, они должны соответствовать определенным критериям.

Поставки горюче-смазочных материалов

Существует широкий выбор материалов, обеспечивающих эффективную работу двигателей внутреннего сгорания и различных технических узлов. В этот список входят:

  1. Смазочные материалы — синтетические составы и разнообразные масла;

  2. Топливо — бензины, дизельное топливо, керосин;

  3. Технические жидкости — охлаждающие и тормозные жидкости.

Производством ГСМ занимаются промышленные организации. Как правило, это компании, способные организовать весь производственный цикл от начала до конца, от производства до реализации.

Производство нефтепродуктов

Выпуск нефтепродуктов возможен только при соблюдении стандартов и норм, поэтому каждая партия товара проходит лабораторные испытания на соответствие критериям качества. Для реализации топлива, жидкостей и смазочных материалов необходимо предоставить пакет документов, подтверждающих технические и эксплуатационные характеристики, относящиеся к тому или иному виду продукции.

Виды топлива, относящиеся к горюче-смазочным материалам

Большинство продуктов, относящихся к категории горюче-смазочных материалов, состоит из различных видов топлива. К этой категории относятся:

  1. Бензин — взрывоопасная смесь различных углеводородов, используемая в двигателях автомобилей, мототехники, мотоциклов, садовых инструментов и другого оборудования. Наиболее важным моментом, который необходимо учитывать при выборе топлива, является скорость его воспламенения, благодаря которой высвобождается энергия для движения. Другие элементы, которые необходимо учитывать при выборе,— наличие присадок, октановое число, состав, давление паров и т. д.

Дизельное топливо: маловязкое и высоковязкое

Дизельное топливо представляет собой смесь углеводородов различной степени вязкости. Низковязкое дизельное топливо используется в двигателях быстроходных транспортных средств, например грузовых автомобилей. С другой стороны, высоковязкое дизельное топливо используется в оборудовании, сельскохозяйственной технике, специальных машинах, тепловозах и военной технике благодаря низкой взрывоопасности, высокому КПД и низкому уровню шума.

Керосин: Вторичная переработка углеводородов

Керосин — это побочный продукт, получаемый при вторичной переработке углеводородного сырья. Он используется в таких областях, как ракетостроение, авиация, а также в технических целях (моющие механизмы, чистящие устройства). Топливо получило широкую известность благодаря быстрому испарению и высокой температуре сгорания. Кроме того, оно используется в качестве смазочного материала, так как способно выдерживать низкие температуры и снижать трение между деталями.

Виды смазочных материалов

По консистенции смазочные материалы подразделяются на различные виды, которые используются для трансмиссий, двигателей и других движущихся частей оборудования. Этот вид продукта не является продуктом переработки нефти, его источником является природный газ и ископаемое топливо. Он не попадает в категорию горюче-смазочных материалов. Эти смазочные материалы снижают трение и защищают от износа.

Твердые смазочные материалы

Для отвода тепла в системах сухого трения используются графит, хлорид кадмия и дисульфид молибдена.

Пластмассы

В зависимости от нагрузки могут использоваться твердые или жидкие материалы, обладающие повышенным сроком службы.

Полужидкие материалы

Масла, проходящие через механизм, уменьшают трение между деталями.

Повышение качества горюче-смазочных материалов

Качество горюче-смазочных материалов повышается за счет включения в их состав присадок, улучшающих эксплуатационные характеристики. В зависимости от назначения и сферы применения продукта может быть улучшен один или несколько показателей.

Характеристики присадок к маслам

Присадки к маслам характеризуются следующими особенностями:

— Модификаторы — до 10%; — Защита вещества — 7–12%; — Защита поверхности — 80–85%.

Дифференциация продуктов

Для того чтобы покупателю было проще выбрать наиболее подходящее для него топливо, различные виды ГСМ подразделяются на минеральные, синтетические и полусинтетические. Этикетки на упаковках топлива облегчают покупателям их различение, предоставляя определенную информацию о вязкости, зольности, температуре застывания, наличии и количестве присадок.

Специальные жидкости для топлива и смазки

Эти жидкости используются во многих механизмах в качестве рабочего материала. Для обеспечения высокого качества в спецжидкости вводятся присадки, препятствующие коррозии. К этому виду топлива относятся тормозные и охлаждающие жидкости. Охлаждающие жидкости используются для отвода тепла в двигателях внутреннего сгорания. Необходимо соблюдение следующих стандартов:

Высокая температура кипения, низкая температура замерзания

Эти две характеристики делают воду и антифриз популярными горюче-смазочными материалами. Они имеют не только высокую температуру кипения, но и более низкую температуру замерзания, чем температура окружающей среды. Благодаря этому они не образуют накипи, не разрушают резиновые детали, не вспениваются при попадании нефтепродуктов и не вызывают поломок при замерзании. Кроме того, при нагревании они лишь незначительно увеличиваются в объеме.

Тормозная жидкость глубокой очистки

При производстве тормозной жидкости происходит глубокая очистка нефтяных масел, в результате чего получается композиция гликолей и эфиров. Она обладает целым рядом уникальных характеристик:

  1. Высокая вязкость, подвижность при низких температурах и пластичность при высокой температуре;

  2. Низкая температура замерзания;

  3. Температура кипения 115 градусов и выше для барабанных тормозов и 190 градусов и выше для дисковых тормозов.

Основные свойства гидравлических жидкостей

Хорошие смазывающие свойства, отсутствие вреда для резиновых манжет, шлангов и клапанов (без высыхания, коррозии и расширения) делают гидравлические жидкости пригодными для использования в гидравлических системах сцепления, тормозных системах (гидравлических и гидропневматических).

Комментарии закрыты.