Take a fresh look at your lifestyle.

Температура горения, вспышки и кипения бензина

420

Температура кипения и вспышки бензина АИ-92 не является однозначной величиной, так как он не является однокомпонентным продуктом. В его состав входят нефтепродукты, а также различные присадки, которые существенно изменяют его свойства. Для простоты изложения мы остановимся на свойствах бензина АИ-92.

Анализ цифровых и буквенных обозначений марок бензина

Прежде всего необходимо понять, что символизируют цифры и буквы в марке бензина. Цифра обозначает уровень огнестойкости топлива. Чем больше цифра, тем более устойчиво топливо к самовозгоранию, т. е. способности вспыхивать без открытого пламени. Опасность детонации мы рассмотрим в ближайшее время, а сейчас вернемся к марке. Буквы «А» и «I» означают, что бензин предназначен для использования в автомобилях, а значение октанового числа выясняется путем исследования.

Риск самовозгорания бензина

Возможность детонации — это тревожная, а иногда и смертельная опасность для двигателя. Громкие звуки, возникающие при столкновении волн высокого давления в цилиндрах,— это только поверхность проблемы. Самовоспламенение бензина АИ-92 может привести к гораздо более разрушительным последствиям. Ударная волна от детонации разрушает масляную пленку, которая должна защищать поршневые кольца и цилиндры, что увеличивает вероятность перегрева двигателя. Кроме того, это приводит к образованию нагара в камере сгорания, что ухудшает работу двигателя и приводит к выходу из строя некоторых его узлов.

Какие факторы определяют октановое число?

Как правило, октановое число топлива, получаемого из нефти, составляет от 40 до 60 единиц. Для повышения его детонационной стойкости в состав смеси вводятся присадки. Кроме того, для повышения октанового числа могут использоваться процессы нефтепереработки, увеличивающие количество разветвленных и циклических углеводородов в топливе.

Два метода оценки октановых чисел

В настоящее время существуют две методики определения октанового числа образца топлива: метод лабораторных исследований (ГОСТ 8226) и моторный метод (ГОСТ 511/82). В первом случае для получения результата сравниваются между собой два образца — экспериментальный и эталонный. При моторном методе исследования для измерения степени сжатия в реальном времени используется одноцилиндровый двигатель.

Определение октанового числа и температуры кипения варьируется в разных странах

В России в качестве эталонного используется исследовательский метод определения октанового числа. В США, напротив, применяется среднеарифметическое значение значений двух методов.

Что касается температуры кипения бензина АИ-92, то из-за того, что в его состав входят различные фракции, универсального значения не существует. Легкие фракции начинают кипеть при 33°.

Точки кипения бензина

Температуры кипения бензина определяются производителями по количеству испаряющегося бензина. За начальной температурой кипения следуют температуры 10%, 50% и 90%, а кульминацией является полное испарение. Эти значения влияют на работу двигателя. Температура, при которой первые 10% бензина начинают кипеть и гореть, зависит от содержания в топливе легких фракций. Это определяет легкость запуска двигателя при низких температурах, поэтому зимние сорта содержат больше легких фракций.

Влияние кипения топлива на двигательную функцию

Еще два десятилетия назад закипание топлива в жару было обычным явлением. Это приводило к образованию паровых пробок и впоследствии останавливало работу двигателя, заставляя нас ждать, пока оборудование остынет. На рабочие фракции приходится 50% топлива, они влияют на время прогрева и переход между режимами работы двигателя. Тяжелые фракции отвечают за температуру кипения 50–90% бензина. Чем ниже температура, тем эффективнее и полнее сгорает топливо в цилиндрах. Если порог слишком высок, часть бензина конденсируется на стенках камеры, что приводит к образованию нагара и вымыванию масляной пленки. Это сокращает срок службы двигателя и увеличивает расход топлива, что отражается на кошельке. Согласно ГОСТу, оптимальная температура кипения тяжелых фракций составляет 180 °С.

Gorenje против Flash AI-92

Gorenje и Flash AI-92 — это две разные технологии, каждая из которых имеет свои особенности.

Gorenje — это тип открытого огня, который дает пламя, когда концентрация паров бензина в воздухе достигает определенного диапазона (0,8–8% по объему). Важно отметить, что горит именно смесь топлива и воздуха, поэтому при слишком низкой концентрации паров огонь не загорится из-за недостаточного количества горючего материала, а при слишком высокой — не будет хватать кислорода для его воспламенения.

Не путайте вспышку с самовоспламенением

При самовоспламенении для детонации не требуется вспышка. Обычно температуру вспышки определяют лабораторным методом, когда топливо наливают в емкость, расположенную над печью. При повышении температуры на один градус зажигается источник огня. Температура вспышки отмечается по появлению пламени.

Развенчание популярных мифов

Температура горения бензина не является фиксированной величиной. Она определяется условиями, в которых происходит сгорание топлива. В двигателе температура может достигать 900–1100°С. Однако если сжигать топливо на открытом воздухе, то температура не превысит 900°C. Скорость сгорания бензина также зависит от условий окружающей среды.

Влияние октанового числа

Октановое число оказывает существенное влияние на самовоспламенение бензина. Кроме того, от него зависит и скорость сгорания топлива Gorenje. Другими словами, снижение скорости сгорания увеличивает срок службы поршня, тем самым повышая общий КПД.

Консервация бензина:

Что происходит с бензином при длительном хранении?

Воспламеняемость бензина

Несмотря на свою горючесть, бензин при хранении скорее ухудшает свои свойства, чем воспламеняется. Сложно вызвать его детонацию, если специально не играть со спичками вблизи разлитого топлива. Кроме того, длительное хранение может привести к снижению октанового числа, что может повлиять на горючесть и работу двигателя.

Хранение бензина

Взаимодействуя с воздухом, бензин окисляется, в результате чего в камере сгорания и топливных каналах образуется смолистый осадок, снижающий эффективность работы двигателя. Со временем некоторые фракции могут выпадать в осадок, засоряя фильтры топливной системы.

Оптимальный контейнер

Для хранения бензина лучше всего подходят металлические (алюминиевые, стальные) канистры. Пластиковые менее надежны из-за низкой прочности и герметичности, к тому же они не отводят статическое электричество, что делает их пожароопасными. Плотно закрытые емкости очень важны. Неплотно закрытые емкости приводят к испарению компонентов, а сам бензин просачивается даже в малейшие щели. Пролитый бензин может быть опасен.

Требования к хранению

В связи со склонностью к окислению рекомендуется заполнять канистру на 95%, чтобы свести к минимуму присутствие воздуха. Это также предотвращает образование конденсата и коррозию емкости.

Условия

При хранении бензина следует избегать высоких температур. Они ускоряют испарение топлива и его окисление. Рекомендуется хранить канистры в более прохладных помещениях при температуре не выше 15°C.

Влияние освещенности на хранение топлива

Вопреки распространенному мнению, освещение не оказывает прямого влияния на хранение бензина. Запрет на размещение резервуаров под солнечными лучами объясняется лишь тем, что это приводит к перегреву и испарению топлива.

Пожароопасность

Учитывая, что бензин при нормальном давлении может самовоспламеняться при температуре выше 255°С, хранить топливо нужно с осторожностью, не допуская контакта с открытым огнем и внезапной детонации. Для предотвращения возгорания не следует использовать для хранения емкости, увеличивающие статическое электричество. Также следует обращать внимание на герметичность контейнеров. Несмотря на то что в обычных условиях трудно достичь концентрации паров, необходимой для вспышки, это не означает, что бензин сам по себе не может воспламениться.

Комментарии закрыты.