Take a fresh look at your lifestyle.

Все о давлении в шинах

17

Неправильное давление в шинах может привести к серьезным проблемам для автовладельцев. Мы прекрасно понимаем все тонкости работы шин — это единственная часть автомобиля, которая постоянно контактирует с дорогой. Одним из основных показателей исправности шины является давление. Оно влияет не только на эффективность расхода топлива, но и на безопасность.

Давление в шинах

Обычно рекомендуется, чтобы давление в автомобильных шинах находилось в диапазоне от 2,0 до 2,8 атм. Однако при определенных обстоятельствах необходимо отступать от этого стандарта. Давление в шинах необходимо проверять не реже одного раза в месяц, и для этого существует несколько способов. Мы знаем, почему сохранение правильного давления так важно и на что это влияет.

Давление в шинах и его риски

Давление воздуха в резиновых шинах является одним из важнейших факторов безопасности автомобиля. Если оно слишком низкое, это может привести к ухудшению эксплуатационных характеристик автомобиля, сокращению срока службы шин и даже стать причиной аварии.

Если водитель не следит за давлением воздуха в шинах, он подвергает себя риску возникновения целого ряда проблем. Неправильное давление в шинах может быть опасным, начиная с необходимости покупки новых шин и заканчивая возможностью смертельного ДТП.

Слишком низкое давление в шинах

Давление в шинах ниже рекомендуемого может привести к серьезным проблемам. Пятно контакта резины с дорогой увеличивается, что приводит к увеличению трения или сопротивления качению. Если внешний край протектора выглядит изношенным, это может быть признаком проблемы. Трение о дорогу может привести к перегреву, проскальзыванию или даже разрыву шины. Кроме того, низкое давление в шинах может привести и к другим неприятным последствиям:

Последствия избыточного давления в шинах

Повышенное давление в шинах может привести к множеству проблем с автомобилем, в том числе:

— повышенный износ — ухудшение управляемости, что приводит к снижению точности реакции на команды водителя — Снижение топливной экономичности из-за повышенного сопротивления. — повышенный риск аквапланирования

Когда давление в шинах выше нормы, площадь контакта уменьшается. Это означает, что центр шины является основной точкой контакта с дорогой.

Избыточное давление в шинах

Перегретые шины могут привести к ряду потенциально опасных ситуаций. Прежде всего, эта проблема может привести к тому, что шина станет более чувствительной к неровностям дороги, что может привести к ее повреждению и даже разрушению. Кроме того, это может привести к:

  1. Снижению управляемости при движении на высоких скоростях и при поворотах;

  2. Затруднение поглощения подвеской ударов от кочек и других неровностей дороги;

  3. Увеличение времени торможения (особенно опасно на мокрой или обледенелой дороге).

Вероятность проколов и других повреждений

Вероятность прокола или других повреждений увеличивается. Признаками, указывающими на неправильное давление в шинах, являются:

**Свист.

  • При резких поворотах и на низких скоростях.

Тяга

  • Если одно колесо находится ниже остальных, то при движении автомобиль будет тянуть в одну сторону.

Срыв

  • При быстрых поворотах нижнее колесо может «срываться» и издавать звук.

Давление в шинах

Сильно перекаченные шины могут привести к тому, что автомобиль будет более резким на прямой, трястись на мелких неровностях и впадинах, а при резких поворотах Вы будете сильнее ощущать боковые кромки колес. Вы также можете почувствовать внезапный толчок, когда автомобиль начинает лучше катиться, но это должно вас насторожить.

Оптимальное давление в шинах

Для каждой модели автомобиля производитель устанавливает оптимальное давление в шинах, исходя из различных факторов, таких как масса автомобиля, скорость движения, количество пассажиров и вес вещей в багажнике.

Давление в шинах

Рекомендуемое давление в шинах вашего автомобиля можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля или среди знаков/наклеек в салоне.

  • На раме или пороге двери водителя;
  • На дверце перчаточного ящика;
  • На задней стороне крышки топливного бака;
  • На двери багажника.

Таблица измерения давления в шинах

Давление в шинах — единицы измерения

В России давление в шинах обычно указывается либо в кг/см2 (или атмосферах), либо в барах (бар). Как правило, эти две единицы измерения по сути одинаковы и часто используются как взаимозаменяемые:

  1. 1 бар эквивалентен 0,986923 атмосферы. В то же время на автомобилях иностранного производства более распространенной единицей измерения является фунт на квадратный дюйм (psi):

  2. 1 psi равен 0,068948 бар;

  3. 1 бар равен 14,5 фунтам на квадратный дюйм.

Давление и температура в шинах

Для простоты производители могут указывать давление в шинах сразу в двух единицах — бар и psi, что избавляет от необходимости вручную производить расчеты с помощью уравнений. В качестве альтернативы можно воспользоваться онлайн-калькулятором или просмотреть таблицу с популярными значениями.

Колебания давления и температуры

Температура оказывает заметное влияние на давление в шинах, уменьшая его с понижением температуры. Понижение температуры на 10 °С обычно приводит к снижению давления в шинах на 0,07–0,14 бар, или 1–2 фунта на квадратный дюйм.

Летние шины

Для летних шин, как правило, предпочтительным является указанное производителем давление. Однако зимой рекомендуется повышать давление на 0,2 бара. Специалисты также рекомендуют оценивать и регулировать давление в шинах с учетом внешней температуры. В холодное время года подкачку желательно проводить не в отапливаемом гараже, а на открытом воздухе. В летнее время перед такой манипуляцией рекомендуется убедиться, что часть колес автомобиля не попадает под прямые солнечные лучи, а остальные находятся в тени.

Когда следует менять давление в шинах

Иногда возникает необходимость изменить давление воздуха в шинах в зависимости от ситуации. Автопроизводители часто дают отдельные рекомендации по правильному давлению в шинах при полной загрузке автомобиля или буксировке прицепа.

Существуют и другие нестандартные ситуации, в которых могут оказаться автомобилисты, и Татьяна Елисеева, специалист по автомобильной технике, проанализировала наиболее часто встречающиеся из них.

Путешествие по шоссе

Поездка по шоссе может привести к нагреву колес, особенно в летнее время. Чтобы подготовиться к такой поездке, необходимо следовать рекомендациям производителя. Мы никогда не можем быть уверены в состоянии дороги: есть ли на ней выбоины или идет ливень. Для каждого из этих сценариев необходимо использовать свои стратегии. Спортсмены могут корректировать свои результаты в зависимости от состояния трассы, а инженеры — от настроек. Для длительной поездки обычному человеку достаточно выбрать что-то среднее.

Давление в шинах для внедорожных приключений

Если вы ездите по бездорожью, то должны обращать внимание на давление в шинах. Слишком высокое давление может привести к разрушению шины, а слишком низкое — к пробуксовке и скольжению. Рекомендуется поддерживать давление в шинах на уровне 0,7 атм, но для неопытных водителей этого может быть недостаточно. Если быть неосторожным или слишком резко повернуть колесо, то это может привести к соскакиванию шины с обода. Это частое явление.

Подготовка колес в условиях низких температур

При понижении температуры наружного воздуха до близких к нулю значений полезно добавить немного воды в колеса (например, «липучки» или шипованные), установленные на лед, снег или слякоть. Это поможет разгерметизировать центральную часть пятна контакта, что позволит протектору работать оптимально. Кроме того, необходимо очистить колесо от снега, так как в противном случае он будет нарушать тормозной путь и сцепные свойства.

Колеса с малым протектором не подходят для зимних условий

Если на вашем автомобиле установлены колеса с недостаточной для зимних шин глубиной протектора (менее 4 мм), то не стоит ожидать от них надлежащей работы. Такая малая глубина не сможет отталкивать снег. Поэтому следует снизить давление в шинах, чтобы увеличить пятно контакта.

Влияние нагрузки

При движении по сельской дороге важным фактором является общая масса автомобиля. В этом случае давление следует подбирать с учетом нагрузки — конкретные параметры следует искать на центральной стойке кузова автомобиля. В целом следует придерживаться следующей рекомендации: чем тяжелее груз, тем выше должно быть давление в задних колесах.

Некачественное содержание дорог чревато серьезными последствиями

Езда по дороге, за которой не было надлежащего ухода, может привести к различным проблемам, таким как грыжи, разрывы и даже повреждения шин. Поэтому при движении по некачественной дороге лучше всего увеличить давление в шинах немного выше рекомендованного производителем и ехать как можно спокойнее и увереннее.

Изменения давления в горных районах

При движении в горной местности основным фактором, влияющим на поведение колеса, является не падение давления на высоте, а наличие большого количества резких поворотов и длительных торможений. Шина может нагреваться как от нагрузки, так и от работы тормозного механизма, поэтому ошибочно полагать, что из-за низкого давления в шине необходимо повышать давление в ней, поскольку в данном случае гораздо большее влияние оказывает температура колеса.

Проверка давления в шинах

Очень важно проверять давление в шинах, когда они холодные, т. е. автомобиль не находился в движении не менее 3 часов и не проехал менее 1,6 км (или одной мили). Эту проверку можно выполнить самостоятельно или отвезти автомобиль на станцию технического обслуживания.

Doing it Yourself

Если Вы хотите самостоятельно проверить давление в шинах, Вы можете воспользоваться общественными воздушными насосами на заправочной станции или купить манометр для измерения давления в шинах. Такие манометры бывают трех типов:

Разнообразный текст

Стрела

Базовое оперативное устройство, обычно обеспечивающее небольшую погрешность.

Электронный

Ручной, удобный цифровой дисплей, работающий от батарей.

Реечные или с выдвижной шкалой.

Недорогие и простые в использовании, хотя и более хрупкие по сравнению с другими моделями.

Колпачки для контроля давления

Для контроля давления на каждый ниппель можно установить специальные колпачки. Верхняя часть колпачка прозрачная, и в зависимости от давления на ней отображается трехцветный индикатор. Зеленый цвет указывает на нормальное давление, желтый — на сдувание колеса, а красный — на слишком высокое давление.

Автоматическая система контроля давления в шинах

Система TPMS (Tire Pressure Monitor System) — один из наиболее удобных способов контроля давления в шинах. В настоящее время она входит практически в стандартную комплектацию всех моделей автомобилей, а в некоторых странах ее наличие обязательно еще на заводе-изготовителе. Эта система с помощью электронных компонентов обнаруживает любое падение давления в шинах, и на приборной панели появляется предупреждение, уведомляющее водителя о том, что давление в шинах ниже рекомендуемого уровня.

Типы систем контроля давления в шинах

Прямая система TPMS

Этот тип системы использует датчики давления, установленные в каждом колесе. Бортовой компьютер отображает истинное давление воздуха в каждой шине.

Косвенная система TPMS

Эта система не измеряет давление в каждой шине, а рассчитывает размер колеса и расстояние, которое оно проходит при каждом обороте. При изменении этого показателя система предупреждает водителя о возможной проблеме, даже если нет точных показаний давления воздуха.

Как часто следует контролировать давление в шинах?

Рекомендуется проверять давление в шинах раз в две недели, но минимум раз в месяц это необходимо делать. Даже если автомобиль простоял некоторое время, давление в шинах будет постепенно снижаться на 0,069 бар или 1 фунт на кв. дюйм каждый месяц.

Важно обращать внимание на давление в шинах до и после длительной поездки, при резком изменении температуры (например, при наступлении первых заморозков или при потеплении), а также после замены шины или поездки с грузом.

Комментарии закрыты.