Take a fresh look at your lifestyle.

Какое давление должно быть в шинах автомобиля

21

Каждый автомобилист должен понимать, какое давление в шинах должно быть правильным для его автомобиля. Допустимый диапазон для вашего автомобиля можно найти в виде таблицы, которая обычно находится в дверной коробке или на крышке бензобака. Хотя обычно эти показатели проверяются только при сезонном ремонте шин, их следует контролировать более регулярно, поскольку давление — величина непостоянная. В этой статье мы расскажем о нормальном давлении в шинах для зимы и лета, о том, как его точно измерить, а также о последствиях неправильной накачки.

Измерение давления в шинах автомобиля

Для измерения силы, действующей на какую-либо поверхность, необходимы специальные приборы — манометры. Эти приборы могут применяться в гидравлических и пневматических системах и имеют множество разновидностей. Модели манометров для автомобилей делятся на две категории в зависимости от способа представления информации.

Аналоговый манометр

Подобный прибор имеет круглый циферблат со стрелкой. Стрелка соединена с трубкой или мембраной, которая под воздействием воздуха изгибается. Чем больше давление, тем больше изгиб. Для возврата стрелки в исходное положение необходимо либо оттянуть ее пружиной, либо нажать специальную кнопку.

Цифровые и аналоговые манометры

Хотя и цифровые, и аналоговые манометры являются точными, цифровые манометры обычно имеют меньшую погрешность. Кроме того, они более удобны для считывания показаний, поскольку оснащены жидкокристаллическим дисплеем. С другой стороны, аналоговые манометры более надежны и способны выдерживать более жесткие условия эксплуатации, а для их работы не требуются батареи.

Современные автомобили с датчиками давления

Многие современные автомобили оснащаются датчиками давления. Датчики устанавливаются в каждом колесе, передают данные дистанционно и отображают показания давления в шинах в меню бортового компьютера в режиме реального времени. Водителю достаточно обратиться к таблице производителя.

Альтернативная автомобильная электроника

Современная автомобильная электроника предлагает целый ряд неоригинальных систем. В каждом колесе установлен датчик давления, который передает результаты измерений на независимый приемник. Этот приемник представляет собой небольшую «коробочку» с дисплеем, на котором отображаются данные по каждому колесу. Питание устройства может осуществляться от внутренней сети автомобиля через USB-разъем или от прикуривателя. Имеются также модели, работающие от аккумуляторов.

Контроль давления

Некоторые машины оснащаются системами, которые не измеряют давление, а рассчитывают его на основе данных, поступающих от датчиков ABS. Эти данные помогают обнаружить прокол, отмечая изменение диаметра колеса, которое может вызвать разницу в скорости его вращения. Однако точно определить давление в шинах с помощью этих систем невозможно.

Измерение давления в шинах

При измерении давления воздуха в международной системе измерения используются паскали (Па). Он равен 1 ньютону на метр квадратный (Н/м2). Однако автопроизводители не всегда используют эту систему.

Выбор шкалы измерения давления в шинах остается за автопроизводителем. Американские автопроизводители обычно используют фунты на квадратный дюйм (psi), в то время как европейские и японские автопроизводители чаще используют бары. Бар равен 100 000 Па.

Давление в шинах летом и зимой

ПонятиеАтмосфера(сокращенно АТ) не входит в шкалу измерительных приборов. Однако давление в одну атмосферу практически эквивалентно одному бару, поэтому пересчет не требуется. Американская система более сложная. Если округлить, то один psi = один бар, деленный на 14,5.

Каково идеальное давление в шинах для двух сезонов?

Расчет оптимального давления в шинах

Для определения оптимального давления в шинах для своих моделей автомобилей производители используют различные параметры. К ним относятся:

  1. Распределение массы автомобиля.

  2. Конструктивные аспекты и настройки подвески.

  3. Размер обычно устанавливаемых шин.

  4. Грузоподъемность автомобиля.

Поскольку эта информация очень важна, она не только приводится в руководстве, но и повторяется на табличках. Обычно они располагаются рядом с водительской дверью или на внутренней стороне дверцы топливного бака.

Давление в шинах

Заводская таблица давления в шинах хранит в себе множество информации. Она учитывает каждый режим регулярной эксплуатации и уникальные конфигурации шасси. Приведем пример — каким должно быть давление в шинах автомобиля? В левой колонке указаны все размеры колес, которые подходят для данной модели. Найдите те, которые установлены на автомобиле. Первая цифра означает ширину, вторая (после косой черты) — высоту профиля в процентах от ширины, а цифра после буквы «R» — посадочный диаметр шины в дюймах. Также следует учитывать, сколько человек обычно едет и сколько вещей помещается в багажник. Если это обычно 1–2 человека с небольшими сумками, то ориентируйтесь на пиктограмму с двумя цифрами. Если же едет целая семья или приходится грузить много тяжелых вещей, ориентируйтесь на линии с четырьмя «человечками».

Выбор давления в шинах

В этом случае мы получаем таблицу. Величина давления в зимних шинах такая же, как и в летних, а значит, вопрос «на сколько атмосфер накачивать колеса автомобиля» отпадает. Однако рекомендации часто меняются в зависимости от размера дисков и ширины покрышки. В целом, если речь идет о легковых автомобилях, рекомендуемое значение давления обычно находится в пределах 2–2,8 бар.

Давление в шинах: что на него влияет?

Газ, находящийся в шинах, может расширяться или сжиматься в зависимости от температуры. Это означает, что зимой давление в колесах уменьшается, а в теплое время года — увеличивается. Помимо окружающей среды, скорость и стиль вождения также влияют на температуру шин и воздуха внутри них. При деформации резины и трении колес о дорожное покрытие возникает трение, и шины нагреваются. Если измерить давление в шинах сразу после поездки, то результаты будут выше среднего.

Измерение давления в шинах

Наиболее точное и беспристрастное измерение давления в шинах производится при неподвижном автомобиле. Единственная ситуация, когда требуется корректировка,— это когда автомобиль припаркован в помещении, где температура отличается от наружной. В этом случае необходимо изменить значения в соответствии с таблицей примерно на 0,2 бар.

Зимой, когда автомобиль стоит на отапливаемой стоянке, а на улице холодно, лучше подкачать шины. Напротив, если летом в гараже прохладно, то следует поступить наоборот.

Накачка автомобильных шин

Для создания нужного давления воздуха в шинах автомобиля необходим механический насос или электрический компрессор. Самый простой насос — ножной, напоминающий воздушный шар с «педалью» и аналоговым индикатором давления. Ручные насосы, управляемые сжатием рукоятки обеими руками, менее распространены.

Накачивание колеса с помощью механического насоса

Чтобы наполнить колесо воздухом с помощью механического насоса, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снимите колпачок вентиля на колесе.

  2. Подсоедините штуцер насоса к вентилю.

  3. С помощью насоса нагнетайте воздух в колесо до тех пор, пока манометр не покажет требуемое давление.

  4. Можно дать шине еще немного воздуха, если при отсоединении насоса вы заметите, что из нее выходит воздух.

Более простой способ

  1. Отключите насос от сети.

  2. Плотно закрепите колпачок на ниппеле. Несмотря на простоту действий, накачивание шин займет некоторое время из-за «привода» насоса. Однако электрические компрессоры значительно упрощают процесс накачивания колес. Такие устройства работают от 12-вольтового источника питания автомобиля и, как правило, имеют два варианта подключения: «крокодильи» зажимы на клеммах аккумулятора или штекер, вставляемый в гнездо прикуривателя.

Процедура заправки шин

Процедура заправки шин часто похожа. Вот что необходимо сделать:

  1. Подключите компрессор к бортовой сети.

  2. Закрепите фитинг на ниппеле.

  3. Включите подачу воздуха.

  4. Как только компрессор покажет требуемые показания, выключите его и отсоедините от источника питания.

Вообще, механические и электрические насосы различаются по арматуре. Для первых используются быстросъемные — достаточно присоединить штуцер к ниппелю шины и переместить рычаг. При этом ниппель сжимается, образуя герметичное уплотнение, и открывается обратный клапан ниппеля, позволяя воздуху поступать в шину.

Требования к максимальному давлению

Для надежного соединения давление, создаваемое компрессором, должно быть значительно выше. Обычно фитинги электронасосов крепятся к ниппелю, что дольше, но надежнее.

Двигатель должен быть включен

Использование автомобильного компрессора допускается только при работающем двигателе. Во-первых, напряжение в бортовой сети будет больше, что приведет к улучшению работы электронасоса. И самое главное, при неработающем двигателе высок риск разряда аккумулятора: компрессор потребляет много электроэнергии.

Езда с неправильным давлением в шинах

Шины являются важнейшим связующим звеном между автомобилем и дорожным покрытием. Эксплуатационные характеристики автомобиля зависят от правильно подобранного давления в шинах. Предложенное производителем давление в шинах обеспечивает автомобилю ожидаемую динамику, управляемость и тормозной путь.

Если не поддерживать указанное давление в шинах, это может значительно ухудшить эксплуатационные характеристики автомобиля. Поэтому важно уделять время проверке и регулировке давления в шинах по мере необходимости.

Не забывайте о давлении в шинах

Необходимо помнить, что комбинация диск/шина не является абсолютно герметичной. Воздух может вытекать из вентиля, по кромке колеса и даже через мелкие трещины в резине. Поэтому проверяйте давление в шинах перед длительными поездками и не реже одного раза в неделю в остальное время. Это касается и зимы, и лета.

Последствия несоблюдения давления в шинах

Пренебрежение давлением в шинах может привести к нескольким нежелательным последствиям. Если колеса не накачаны должным образом, это может привести к следующим последствиям:

— Снижение быстроты реакции при управлении автомобилем. — Снижение устойчивости при прохождении поворотов. — Ухудшение топливной экономичности. — Ухудшение состояния резины. — Опасность разбортирования колес при резких поворотах (из-за быстрой потери давления).

Риск повреждения диска высок, когда колесо попадает в яму

Перекачанные колеса могут стать причиной:

  • Снижение комфорта при езде
  • Увеличение тормозного пути
  • Снижение способности шин к сцеплению
  • Дополнительная нагрузка на элементы подвески

Несмотря на эти правила, существуют исключения. При движении по бездорожью снижение давления может быть полезным, особенно на мягких поверхностях, таких как песок, снег и грязь. В этих случаях снижение давления в шинах позволяет колесу лучше прилегать к поверхности, а не погружаться в грунт.

Давление в шинах: Основные принципы

Признаком того, что вы длительное время ездили с неправильным давлением в шинах, является неравномерный износ протектора. На постоянно накачанной шине центральная часть будет более изношенной, а на полуспущенной — внутренняя и внешняя части рисунка будут более блеклыми.

Измерение давления в шинах

Оптимальным способом определения давления в шинах является использование манометра. Приборы для автомобилей обычно показывают давление в барах или фунтах на квадратный дюйм.

Нормы давления в шинах

Каждый автомобиль имеет свою норму давления в шинах, которая может зависеть от размера шин, нагрузки на автомобиль и режима движения. Норма давления в шинах должна быть указана в инструкции и на самом автомобиле. Точное значение давления в шинах для конкретного автомобиля можно узнать по табличке на дверной коробке или лючке бензобака. Давление также может отличаться в зимний и летний сезоны, если автомобиль оснащен двумя комплектами колес разного размера.

Давление в шинах

В жаркую погоду в зимних шинах следует увеличить количество воздуха. Необходимо регулярно проверять давление в шинах автомобиля и вносить необходимые изменения. Неправильное регулирование давления в шинах может привести к ухудшению управляемости автомобиля и ускоренному износу шин.

Комментарии закрыты.