Присадки в дизельное топливо защита двигателя в сложных ситуациях
Попадание в бак низкосортного дизельного топлива может привести к катастрофическим повреждениям двигателя. Для уменьшения или даже предотвращения негативных последствий использования низкосортного дизельного топлива существуют специальные автохимикаты, называемые присадками к топливу. В данной статье представлен полный обзор этих присадок.
Присадки к дизельному топливу
Добавление компонентов в дизельное топливо — смешивание химических веществ или ингредиентов — это способ изменения свойств и качеств топлива.
Промышленное производство
Некоторые присадки используются в промышленном производстве топлива, в то время как другие предназначены для использования в индивидуальном автомобиле.
Изменение характеристик
В данной статье речь пойдет о последних, поскольку именно они могут привести к изменению характеристик топлива.
Преимущества присадок к дизельному топливу
-
Повышение морозостойкости: Способствует защите топлива от отрицательных температур.
-
Повышение цетанового числа: Повышение эксплуатационных характеристик дизельного топлива.
-
Повышение смазывающей способности: Улучшение смазывающих свойств топлива.
-
Очистка системы: Защита ее от механического износа и коррозии.
-
Комплексное улучшение: Улучшение характеристик дизельного топлива.
Различные способы применения присадок к дизельному топливу
Присадки для дизельного топлива могут применяться как регулярно, так и в крайних случаях, когда в бак попадает низкосортное топливо. Прежде чем выбрать присадку с нужными качествами, необходимо разобраться в разновидностях и свойствах этих продуктов. Итак, что же такое присадки для дизельного топлива?
Виды присадок к дизельному топливу
«Аварийные» присадки. — Эти компоненты предназначены для разового добавления в топливо. — Они предназначены для оказания различных эффектов.Регулярные присадки. — Эти компоненты предназначены для регулярного добавления в топливо. — Они используются для последовательного изменения состава топлива, используемого в автомобиле.
Смазочные, цетаноповышающие и антигелевые присадки
К первой группе относятся смазывающие, цетаноповышающие (цетан-корректоры, катализаторы) и антигелевые (депрессорно-диспергирующие присадки) присадки. Вторая категория присадок предлагает целый ряд решений, таких как очистка топливной системы, защита компонентов топливной системы от коррозии и износа, а также комплексная модификация дизельного топлива для достижения требуемых характеристик.
Смазочные свойства дизельного топлива и присадки
Следует учитывать особенности присадок. Смазывающие присадки необходимы для обеспечения необходимой смазывающей способности при использовании дизельного топлива. Российские стандарты на смазывающую способность основаны на диаметре пятна износа трущихся поверхностей. Этот диаметр должен быть в пределах 490–550 мкм (летом) и 570–660 мкм (зимой) и более 650 мкм (в Арктике). Дизельное топливо зимой обладает наименьшей смазывающей способностью, поэтому в этот сезон особенно важно добавлять в него смазывающие присадки.
Способность дизельного топлива к воспламенению определяется цетановым числом
Цетановое число определяет способность дизельного топлива к воспламенению. Оно сигнализирует о времени от момента впрыска топлива в камеру сгорания до воспламенения. В России цетановое число колеблется от 40 до 55. Летнее топливо обычно имеет цетановое число 46, а цетановое число 40 допустимо для арктических видов топлива только в чрезвычайных обстоятельствах.
Холодные температуры и дизельное топливо
Дизельное топливо более чувствительно к холодным температурам, чем бензин. При понижении температуры парафины (высокомолекулярные углеводороды), содержащиеся в дизельном топливе, начинают выпадать в осадок — сначала топливо мутнеет (температура, при которой это происходит, называется температурой помутнения), а при дальнейшем понижении температуры образуются более крупные твердые частицы, которые забивают топливные фильтры, скапливаются в трубопроводах и на других элементах системы. Температура, при которой выпавшие в осадок парафины забивают фильтр, называется температурой максимальной фильтруемости. Кроме того, при понижении температуры повышается вязкость дизельного топлива, оно густеет и в конце концов замерзает.
Температурные колебания дизельного топлива
Различные виды дизельного топлива имеют разные температуры помутнения и замерзания. Летом температура помутнения может составлять от −5 °C, а зимой — до −35 °C. Температура замерзания должна быть на 5 °C ниже температуры помутнения. Для снижения этих температур часто используются такие присадки, как депрессоры и диспергаторы. Депрессоры снижают температуру замерзания топлива, а диспергаторы предотвращают раннее образование парафина.
Зимнее дизельное топливо
К сожалению, сегодня существуют зимние дизельные топлива, которые изготавливаются не с помощью присадок, а с добавлением керосина. Такой способ может быть экономически эффективным и приводить к снижению температуры замерзания и мутности, но неизбежно снижает цетановое число и смазывающие свойства топлива. Для борьбы с этим продаются депрессорно-диспергирующие присадки под названием «антигель». Легко понять, что эти присадки предназначены для снижения температуры замерзания дизельного топлива, и их можно использовать в зимний период для улучшения качества летних марок дизельного топлива или топлива, содержащего керосин.
Очищающие, защитные и дополнительные добавки
Постепенно топливная система изнашивается, ее компоненты корродируют — все это сказывается на производительности и эксплуатационных возможностях двигателя. Для решения этой проблемы в дизельное топливо вводятся очищающие, защитные и другие присадки. К таким присадкам относятся эксклюзивные поверхностно-активные вещества для очистки системы, кондиционеры металла, ингибиторы коррозии и т. д. Эти присадки не изменяют характеристик дизельного топлива, но помогают решить ряд проблем в топливной системе.
Универсальные компоненты
В состав этих компонентов входят многие из перечисленных выше признаков. Наиболее востребованными являются продукты, повышающие цетановое число топлива, увеличивающие его смазывающую способность и улучшающие температурные характеристики (антигели). Кроме того, универсальные присадки обычно предназначены для очистки и защиты топливной системы.
Как правильно выбрать и использовать присадки для дизельного топлива
Смазочные присадки особенно полезны в зимний период, когда есть вероятность заправиться дизельным топливом с добавлением керосина. При регулярном использовании их следует добавлять в бак каждые 3–5 заправок, а при низком качестве топлива лучше использовать универсальный состав.
Использование цетаноповышающих присадок
Если Вы обнаружили у себя признаки использования низкосортного топлива, такие как плохой запуск двигателя и повышенная дымность выхлопных газов, Вы можете применять цетанокорректирующие присадки в любое время года. Рекомендуется также держать под рукой баночку с такой присадкой на случай длительных поездок на дальние АЗС.
Антигели как зимние присадки
При переходе с летнего на зимнее или наоборот некоторые АЗС могут еще не поменять вид предлагаемого дизельного топлива. Чтобы не заправиться не тем топливом, рекомендуется постоянно иметь в автомобиле антигель и добавлять его в бак при возникновении сомнений в качестве топлива.
Защитные и очищающие присадки
Защитные присадки можно использовать периодически, добавляя их в бак после определенного количества заправок (3–5 или по указанию производителя). При этом очищающие присадки рекомендуется заливать при появлении признаков засорения топливной системы парафинами или другими компонентами топлива — например, при замедленном запуске, неустойчивой работе двигателя, повышенной задымленности и др.
Экстренные меры при низком качестве дизельного топлива
В большинстве случаев лучшим способом предотвращения проблем с двигателем, вызванных низкокачественным дизельным топливом, является использование цетан-корректоров и антигелей, особенно в зимний период. Однако на случай непредвиденных обстоятельств рекомендуется держать в автомобиле бутылку с универсальными присадками.
Если после заправки плохим дизельным топливом двигатель начинает плохо работать: затруднен запуск, неустойчивая работа, «плавающие» обороты, сильное задымление выхлопных газов, падение мощности, то следует добавить в бак универсальные присадки.
Руководство по внедрению присадок
Для достижения желаемого результата при работе с присадками необходимо придерживаться инструкций. В частности, необходимо следить за концентрацией вещества, чтобы она не превышала рекомендуемого уровня, так как это может привести к ухудшению качества топлива. Соблюдение правильных инструкций поможет достичь поставленных целей, обеспечить нормальную работу двигателя и избежать лишних затрат.
Комментарии закрыты.