Take a fresh look at your lifestyle.

Присадки к дизельному топливу

32

Избегайте заправки низкокачественным дизельным топливом

Как правило, лучше не заправляться подозрительным дизельным топливом, но жизнь может преподнести нам сюрпризы. Итак, что же можно сделать, чтобы помочь дизельному двигателю, в который попало некачественное топливо? Возможно, ситуация уже очевидна — из выхлопной трубы идет дым, работа двигателя вялая, запуск может быть затруднен. Однако все это произойдет не сразу, поскольку двигатель может еще работать на более качественном топливе. Как решить эту проблему?

Давайте беречь наше топливо!

Слив, промывка и очистка топлива — лучший способ получить максимальную отдачу от него, но в подавляющем большинстве случаев это просто невозможно. Но если производитель не обеспечил нас всеми необходимыми присадками, почему бы не взять дело в свои руки? Ведь сейчас так много различных бутылочек на выбор! Плохо обслуживаемый двигатель может страдать от низкого цетанового числа, недостаточной смазывающей способности и плохих низкотемпературных свойств. Плохой запуск может быть обусловлен любым из этих факторов, не стоит забывать и о сезонном преобразовании дизельного топлива путем добавления керосина. Это также может привести к дымности и «тупости». Решение? Добавлять цетановые корректоры, смазки, антигели и универсальные топливные корректоры, которые содержат все необходимые компоненты в одном флаконе.

Различные знаменитые композиции

У нас есть два цетановых корректора из двух известных источников: российский препарат BBF и американский Cetane Plus SMT2. У нас есть две смазочные присадки — наша собственная «ТОТЕК для ЕВРО-4» и французская «Энергия-3000». Затем два антигеля — американский «Hi-Gear Diesel Antigel» и российский «Astrohim diesel Antigel». И, наконец, два комплексных универсальных препарата — немецкий «Super Diesel Additive» компании Liqui Moly и европейский «Castrol TDA».

Дизельное топливо — гораздо более привередливое, чем бензин

Основное различие между дизельным и бензиновым топливом заключается в том, что дизельное топливо гораздо более требовательно к своему составу. Впрыск, испарение и горение происходят внутри цилиндра, оставляя на это очень мало времени. У бензина основные параметры (октановое число, фракционный состав, содержание различных углеводородов и кислорода) различаются лишь на несколько процентов, тогда как у дизельного топлива (ДТ) диапазон изменения гораздо шире.

Недавнее исследование дизельного топлива на ведущих АЗС крупного северного города показало, что цетановое число, важнейший параметр топлива, колеблется от 46 до 55 единиц, т. е. разница составляет почти 20%! Температура перегонки 95% образцов варьировалась от 290 до 360°С. Чем выше температура перегонки, тем хуже испаряется топливо, а чем ниже цетановое число, тем труднее оно воспламеняется. Это объясняет появление дыма и отказ двигателя крутиться.

Цветы другого цвета

Несмотря на то, что они все еще считались цветами, содержание серы в пробах, взятых на «суперзаправках», варьировалось от менее 7 частей на миллион до огромных 4000 ppm и выше! Индекс смазываемости, т. е. диаметр пятна износа, составлял от 245 до 460 мкм. При этом, что еще более странно, все это дизельное топливо было кондиционировано! Хитрые у нас ГОСТы и прочие государственные нормативы — просто загляденье!

Смена топлива

Первоначально мы остановили свой выбор на кондиционированном топливе, хотя оно и не соответствовало нашим общим критериям. В завершение мы смешали его с достаточным количеством керосина, что позволило снизить цетановое число до 41 и смазывающую способность до 402 мкм, что соответствует нормативным требованиям. Введение керосина незначительно улучшило низкотемпературные свойства топлива, но оно все равно отставало от реального зимнего дизельного топлива. Температура фильтруемости составила −9°С, а температура застывания −25°С. Пора откупоривать бутылки!

Обзор результатов

Вывод таков: специализированные препараты справляются со своими задачами, а «универсальные корректоры» не столь эффективны. Особенно это заметно по смазывающим свойствам — если сравнивать «ТОТЕК для ЕВРО-4» и Liqui Moly, то первый окажется более удачным вариантом. Аналогичные результаты по цетановому числу и низкотемпературным свойствам. Однако если «специалисты» выходят на первое место, то «универсалы» имеют преимущество в простоте и удобстве, так как требуется всего один флакон, а не три.

Исследование реакции двигателя на изменение подачи топлива

Пробирки и мензурки — это, конечно, хорошо, но что говорит сам двигатель? Модификация топлива универсальными корректорами Castrol TDA и Liqui Moly позволила снизить расход топлива и дымность, что вызвало положительную реакцию двигателя. Кроме того, дымность часто служит более чувствительным индикатором улучшения условий смесеобразования. Однако узконаправленные составы, такие как «Энергия-3000» и антигели, практически не повлияли на работу двигателя. Этого и следовало ожидать, поскольку препараты были разработаны для решения только одной конкретной задачи. Все хорошо.

Отечественная автохимия доказала свою эффективность

«ТОТЕК для ЕВРО-4» не только улучшил смазывающие свойства, но и позаботился об экономии топлива и экологии, показав результаты даже лучше, чем марка «Германия-Англия». Выбор того или иного продукта зависит от конкретных условий. В теплое время года следует держать под рукой универсальный топливный корректор на случай, если после заправки двигатель будет плохо работать. Зимой ситуация усложняется, поскольку качество топлива в это время года оказывает гораздо большее влияние на запуск и срок службы двигателя. Мы рекомендуем положить в бардачок специальную смазывающую присадку для устранения трудностей, связанных с процессом выработки топлива в холодное время года. Ее следует использовать через каждые 3–5 заправок. Что касается периода перехода на новое топливо, то антигели следует применять осенью и в начале зимы, когда еще продается старое летнее топливо. Добавление антигеля при каждой заправке на незнакомой или сомнительной АЗС наверняка поможет избежать проблем с топливной системой в холодное время года.

Необходимость цетановых присадок

Независимо от времени года цетановая присадка является обязательным элементом при длительных поездках. Вблизи крупных городов мы не сталкивались с проблемами цетанового числа, однако в отдаленных районах это доставляет немало хлопот. Наши наблюдения за работой различных присадок сведены в таблицы. Мы сознательно решили не ставить контейнеры на отведенные им места, поскольку все они отличаются друг от друга, и мы поступили бы несправедливо, сравнивая их эффективность. Мы рассматривали не столько ингредиенты, сколько возможности тех или иных технологий по экономии топлива. Окончательное решение за вами.

Комментарии закрыты.