Какое давление должно быть в шинах автомобиля
Каждый автомобилист должен понимать, какое давление в шинах должно быть правильным для его автомобиля. Допустимый диапазон для вашего автомобиля можно найти в виде таблицы, которая обычно находится в дверной коробке или на крышке бензобака. Хотя обычно эти показатели проверяются только при сезонном ремонте шин, их следует контролировать более регулярно, поскольку давление — величина непостоянная. В этой статье мы расскажем о нормальном давлении в шинах для зимы и лета, о том, как его точно измерить, а также о последствиях неправильной накачки.
Измерение давления в шинах автомобиля
Для измерения силы, действующей на какую-либо поверхность, необходимы специальные приборы — манометры. Эти приборы могут применяться в гидравлических и пневматических системах и имеют множество разновидностей. Модели манометров для автомобилей делятся на две категории в зависимости от способа представления информации.
Аналоговый манометр
Подобный прибор имеет круглый циферблат со стрелкой. Стрелка соединена с трубкой или мембраной, которая под воздействием воздуха изгибается. Чем больше давление, тем больше изгиб. Для возврата стрелки в исходное положение необходимо либо оттянуть ее пружиной, либо нажать специальную кнопку.
Цифровые и аналоговые манометры
Хотя и цифровые, и аналоговые манометры являются точными, цифровые манометры обычно имеют меньшую погрешность. Кроме того, они более удобны для считывания показаний, поскольку оснащены жидкокристаллическим дисплеем. С другой стороны, аналоговые манометры более надежны и способны выдерживать более жесткие условия эксплуатации, а для их работы не требуются батареи.
Современные автомобили с датчиками давления
Многие современные автомобили оснащаются датчиками давления. Датчики устанавливаются в каждом колесе, передают данные дистанционно и отображают показания давления в шинах в меню бортового компьютера в режиме реального времени. Водителю достаточно обратиться к таблице производителя.
Альтернативная автомобильная электроника
Современная автомобильная электроника предлагает целый ряд неоригинальных систем. В каждом колесе установлен датчик давления, который передает результаты измерений на независимый приемник. Этот приемник представляет собой небольшую «коробочку» с дисплеем, на котором отображаются данные по каждому колесу. Питание устройства может осуществляться от внутренней сети автомобиля через USB-разъем или от прикуривателя. Имеются также модели, работающие от аккумуляторов.
Контроль давления
Некоторые машины оснащаются системами, которые не измеряют давление, а рассчитывают его на основе данных, поступающих от датчиков ABS. Эти данные помогают обнаружить прокол, отмечая изменение диаметра колеса, которое может вызвать разницу в скорости его вращения. Однако точно определить давление в шинах с помощью этих систем невозможно.
Измерение давления в шинах
При измерении давления воздуха в международной системе измерения используются паскали (Па). Он равен 1 ньютону на метр квадратный (Н/м2). Однако автопроизводители не всегда используют эту систему.
Выбор шкалы измерения давления в шинах остается за автопроизводителем. Американские автопроизводители обычно используют фунты на квадратный дюйм (psi), в то время как европейские и японские автопроизводители чаще используют бары. Бар равен 100 000 Па.
Давление в шинах летом и зимой
ПонятиеАтмосфера
(сокращенно АТ) не входит в шкалу измерительных приборов. Однако давление в одну атмосферу практически эквивалентно одному бару, поэтому пересчет не требуется. Американская система более сложная. Если округлить, то один psi = один бар, деленный на 14,5.
Каково идеальное давление в шинах для двух сезонов?
Расчет оптимального давления в шинах
Для определения оптимального давления в шинах для своих моделей автомобилей производители используют различные параметры. К ним относятся:
-
Распределение массы автомобиля.
-
Конструктивные аспекты и настройки подвески.
-
Размер обычно устанавливаемых шин.
-
Грузоподъемность автомобиля.
Поскольку эта информация очень важна, она не только приводится в руководстве, но и повторяется на табличках. Обычно они располагаются рядом с водительской дверью или на внутренней стороне дверцы топливного бака.
Давление в шинах
Заводская таблица давления в шинах хранит в себе множество информации. Она учитывает каждый режим регулярной эксплуатации и уникальные конфигурации шасси. Приведем пример — каким должно быть давление в шинах автомобиля? В левой колонке указаны все размеры колес, которые подходят для данной модели. Найдите те, которые установлены на автомобиле. Первая цифра означает ширину, вторая (после косой черты) — высоту профиля в процентах от ширины, а цифра после буквы «R» — посадочный диаметр шины в дюймах. Также следует учитывать, сколько человек обычно едет и сколько вещей помещается в багажник. Если это обычно 1–2 человека с небольшими сумками, то ориентируйтесь на пиктограмму с двумя цифрами. Если же едет целая семья или приходится грузить много тяжелых вещей, ориентируйтесь на линии с четырьмя «человечками».
Выбор давления в шинах
В этом случае мы получаем таблицу. Величина давления в зимних шинах такая же, как и в летних, а значит, вопрос «на сколько атмосфер накачивать колеса автомобиля» отпадает. Однако рекомендации часто меняются в зависимости от размера дисков и ширины покрышки. В целом, если речь идет о легковых автомобилях, рекомендуемое значение давления обычно находится в пределах 2–2,8 бар.
Давление в шинах: что на него влияет?
Газ, находящийся в шинах, может расширяться или сжиматься в зависимости от температуры. Это означает, что зимой давление в колесах уменьшается, а в теплое время года — увеличивается. Помимо окружающей среды, скорость и стиль вождения также влияют на температуру шин и воздуха внутри них. При деформации резины и трении колес о дорожное покрытие возникает трение, и шины нагреваются. Если измерить давление в шинах сразу после поездки, то результаты будут выше среднего.
Измерение давления в шинах
Наиболее точное и беспристрастное измерение давления в шинах производится при неподвижном автомобиле. Единственная ситуация, когда требуется корректировка,— это когда автомобиль припаркован в помещении, где температура отличается от наружной. В этом случае необходимо изменить значения в соответствии с таблицей примерно на 0,2 бар.
Зимой, когда автомобиль стоит на отапливаемой стоянке, а на улице холодно, лучше подкачать шины. Напротив, если летом в гараже прохладно, то следует поступить наоборот.
Накачка автомобильных шин
Для создания нужного давления воздуха в шинах автомобиля необходим механический насос или электрический компрессор. Самый простой насос — ножной, напоминающий воздушный шар с «педалью» и аналоговым индикатором давления. Ручные насосы, управляемые сжатием рукоятки обеими руками, менее распространены.
Накачивание колеса с помощью механического насоса
Чтобы наполнить колесо воздухом с помощью механического насоса, необходимо выполнить следующие действия:
-
Снимите колпачок вентиля на колесе.
-
Подсоедините штуцер насоса к вентилю.
-
С помощью насоса нагнетайте воздух в колесо до тех пор, пока манометр не покажет требуемое давление.
-
Можно дать шине еще немного воздуха, если при отсоединении насоса вы заметите, что из нее выходит воздух.
Более простой способ
-
Отключите насос от сети.
-
Плотно закрепите колпачок на ниппеле. Несмотря на простоту действий, накачивание шин займет некоторое время из-за «привода» насоса. Однако электрические компрессоры значительно упрощают процесс накачивания колес. Такие устройства работают от 12-вольтового источника питания автомобиля и, как правило, имеют два варианта подключения: «крокодильи» зажимы на клеммах аккумулятора или штекер, вставляемый в гнездо прикуривателя.
Процедура заправки шин
Процедура заправки шин часто похожа. Вот что необходимо сделать:
-
Подключите компрессор к бортовой сети.
-
Закрепите фитинг на ниппеле.
-
Включите подачу воздуха.
-
Как только компрессор покажет требуемые показания, выключите его и отсоедините от источника питания.
Вообще, механические и электрические насосы различаются по арматуре. Для первых используются быстросъемные — достаточно присоединить штуцер к ниппелю шины и переместить рычаг. При этом ниппель сжимается, образуя герметичное уплотнение, и открывается обратный клапан ниппеля, позволяя воздуху поступать в шину.
Требования к максимальному давлению
Для надежного соединения давление, создаваемое компрессором, должно быть значительно выше. Обычно фитинги электронасосов крепятся к ниппелю, что дольше, но надежнее.
Двигатель должен быть включен
Использование автомобильного компрессора допускается только при работающем двигателе. Во-первых, напряжение в бортовой сети будет больше, что приведет к улучшению работы электронасоса. И самое главное, при неработающем двигателе высок риск разряда аккумулятора: компрессор потребляет много электроэнергии.
Езда с неправильным давлением в шинах
Шины являются важнейшим связующим звеном между автомобилем и дорожным покрытием. Эксплуатационные характеристики автомобиля зависят от правильно подобранного давления в шинах. Предложенное производителем давление в шинах обеспечивает автомобилю ожидаемую динамику, управляемость и тормозной путь.
Если не поддерживать указанное давление в шинах, это может значительно ухудшить эксплуатационные характеристики автомобиля. Поэтому важно уделять время проверке и регулировке давления в шинах по мере необходимости.
Не забывайте о давлении в шинах
Необходимо помнить, что комбинация диск/шина не является абсолютно герметичной. Воздух может вытекать из вентиля, по кромке колеса и даже через мелкие трещины в резине. Поэтому проверяйте давление в шинах перед длительными поездками и не реже одного раза в неделю в остальное время. Это касается и зимы, и лета.
Последствия несоблюдения давления в шинах
Пренебрежение давлением в шинах может привести к нескольким нежелательным последствиям. Если колеса не накачаны должным образом, это может привести к следующим последствиям:
— Снижение быстроты реакции при управлении автомобилем. — Снижение устойчивости при прохождении поворотов. — Ухудшение топливной экономичности. — Ухудшение состояния резины. — Опасность разбортирования колес при резких поворотах (из-за быстрой потери давления).
Риск повреждения диска высок, когда колесо попадает в яму
Перекачанные колеса могут стать причиной:
- Снижение комфорта при езде
- Увеличение тормозного пути
- Снижение способности шин к сцеплению
- Дополнительная нагрузка на элементы подвески
Несмотря на эти правила, существуют исключения. При движении по бездорожью снижение давления может быть полезным, особенно на мягких поверхностях, таких как песок, снег и грязь. В этих случаях снижение давления в шинах позволяет колесу лучше прилегать к поверхности, а не погружаться в грунт.
Давление в шинах: Основные принципы
Признаком того, что вы длительное время ездили с неправильным давлением в шинах, является неравномерный износ протектора. На постоянно накачанной шине центральная часть будет более изношенной, а на полуспущенной — внутренняя и внешняя части рисунка будут более блеклыми.
Измерение давления в шинах
Оптимальным способом определения давления в шинах является использование манометра. Приборы для автомобилей обычно показывают давление в барах или фунтах на квадратный дюйм.
Нормы давления в шинах
Каждый автомобиль имеет свою норму давления в шинах, которая может зависеть от размера шин, нагрузки на автомобиль и режима движения. Норма давления в шинах должна быть указана в инструкции и на самом автомобиле. Точное значение давления в шинах для конкретного автомобиля можно узнать по табличке на дверной коробке или лючке бензобака. Давление также может отличаться в зимний и летний сезоны, если автомобиль оснащен двумя комплектами колес разного размера.
Давление в шинах
В жаркую погоду в зимних шинах следует увеличить количество воздуха. Необходимо регулярно проверять давление в шинах автомобиля и вносить необходимые изменения. Неправильное регулирование давления в шинах может привести к ухудшению управляемости автомобиля и ускоренному износу шин.
Комментарии закрыты.