Take a fresh look at your lifestyle.

Раскоксовка, зачем нужна, как правильно сделать

21

Раскоксовка — это процесс очистки деталей двигателя (в частности, маслорегулирующих поршневых колец и дренажных каналов поршня) от остатков (лака, нагара, шлама). Эта процедура обычно проводится для прекращения расхода масла, уменьшения дыма из выхлопной трубы, а также для нормализации компрессии, расхода топлива, мощности двигателя, устранения детонации и ненормальных вибраций.

Необходим ли де-коксинг?

Для того чтобы определить, насколько полезным для двигателя может оказаться растормаживание, необходимо провести диагностику. Как правило, она включает в себя видеоэндоскопию цилиндров. Это позволяет определить степень износа цилиндро-поршневой группы. Очень важно осмотреть стенки цилиндров со всех сторон на предмет наличия повреждений или износа. При использовании китайских «шнурков» можно осмотреть только нижнюю часть поршней, что дает ограниченную информацию о цилиндрах. Если на стенках цилиндров видны масляные пятна, не удаляемые маслосъемным кольцом, это может быть признаком коксования. Если эндоскоп имеет функцию поворота камеры, то можно осмотреть верхнюю часть камеры сгорания и обнаружить подтекание маслосъемного колпачка.

Проверка турбомоторов

Видеоэндоскопия турбомоторов проводится для проверки повреждений лопаток турбины и ее корпуса, несоосности валов, наличия масла. Измеряется компрессионное давление для оценки состояния компрессионных колец и, в свою очередь, правильности удаления масла. Наконец, система вентиляции картера проверяется на наличие масла и отложений.

Оценка масляной системы

При любой возможности необходимо проверять компоненты системы смазки. Это необходимо для того, чтобы определить наличие нагара.

Качественное коксование

Мы стремимся избавить детали двигателя от любых отложений. Для этого мы должны обеспечить контакт химической смеси для коксования с деталями. На снимках показаны результаты процедуры коксования.

Коксование

Для успешного и эффективного коксования необходимо, чтобы химический состав контактировал с деталями двигателя. Только так можно убедиться, что все отложения удалены с деталей.

Использовать мощную химию

Для эффективного обезвреживания кокса необходимо использовать химию, обладающую большим количеством и высокой реакционной способностью. Мощная химия должна наноситься на участки, требующие дезактивации, в достаточном количестве и выдерживаться в контакте в течение необходимого для полной очистки времени.

3 способа применения химии

Существует три подхода к обеззараживанию с помощью химической подпитки:

  1. Непрерывная подача

  2. Порционная подача

  3. Полусуточная подача

Очистка поршней и масляной системы

Цилиндры: Через свечные колодцы (а иногда и через колодцы форсунок) поступают компаунды. Это поддерживается в течение определенного времени. Обычно при этом очищаются днище поршня, поршневые кольца и их канавки, дренаж поршня, верхняя зона камеры сгорания, клапаны и их привалочные плоскости.

Масляная система: Химикаты заливаются в масло и циркулируют вместе с ним по всей масляной системе во время работы двигателя. В результате очищается масляная система, все поверхности, на которые попадает масло, маслоотвод, а также, по крайней мере частично, компрессионные кольца и дренаж поршня.

Химикаты в топливо

Добавление химических веществ в топливо или во впускную систему, днища поршней, компрессионные кольца, клапаны и верхнюю часть камеры сгорания является профилактической мерой, используемой для поддержания чистоты камеры сгорания, нормальной компрессии и чистоты форсунок непосредственного впрыска. Однако этот метод не очищает маслосъемные кольца и, следовательно, не уменьшает очистку водорода или расход масла. Любой, кто скажет вам обратное, не скажет правды.

Цилиндровый метод: Лучший для снижения проблем коксования

Цилиндровый метод является оптимальным решением для снижения проблем, связанных с коксованием. Это надежная и тщательная обработка, особенно в сочетании с сильнодействующими химикатами. Кроме того, он достаточно безопасен при соблюдении инструкций, особенно по сравнению с методом масляной системы. Попадание абразивных частиц в масляную систему может привести к повреждению масляных насосов и балансировочных валов.

Коксование через нефтяную систему является действительным

При наличии большого количества остатков в масляной системе необходимо проводить коксование через масляную систему. Кроме того, оно необходимо для оппозитных двигателей, двигателей, у которых доступ к цилиндрам затруднен из-за особенностей конструкции, например, дизелей, V-образных двигателей, а также двигателей с ограниченным доступом к цилиндрам, например, из-за трудноразборного впускного коллектора и т. д.

В магазинах обнаружено несколько составов для коксирования

Эффективность и безопасность предлагаемых в магазинах составов для коксования сильно различаются. Многие сравнительно сильные химические вещества при контакте с окрашенными деталями двигателя (например, поддоном, крышками) могут сдирать краску, тем самым закупоривая маслоприемник и приводя к выходу двигателя из строя из-за масляного голодания. Кроме того, некоторые из этих опасных веществ при неправильном или многократном применении могут химически повредить гильзы (GZox и Mitsubishi Shumma) и образовать точечные повреждения на стенках цилиндров.

Альтернативный текст

Существует не так много средств, способных без вреда очистить краску, и еще меньше тех, которые могут устранить маслосъемные кольца и особенно очистить поршневой дренаж. Поставить правильный диагноз — тоже редкость. Если кто-то рекомендует заменить маслосъемные колпачки или разобрать двигатель, или сделать водородную очистку (которая дешева, но не помогает), то это пустая трата времени и денег.

Причины коксования и способы его предотвращения

Основной причиной является исключительно редкая замена масла. Замена моторного масла в соответствии с инструкцией производителя не является обязательной (обычно там указываются сроки замены масла в 15 000 км, безразлично от типа эксплуатации и условий окружающей среды), что лишь обеспечивает сжигание масла в двигателе, которое, согласно той же инструкции, якобы допустимо в определенных количествах, обычно уже в гарантийный период и каждые 5000−7500–10 000 км в зависимости от типа эксплуатации: город — город/трасса — трасса.

По мере исчерпания запасов нефти

Температура вспышки отработанного масла резко снижается, и оно легче воспламеняется. Щелочи, содержащиеся в масле, истощаются, поэтому оно не может бороться с коррозионным износом и образованием отложений. Самый простой и лучший способ избежать закоксовывания двигателя и связанных с ним проблем — это своевременная замена масла.

Контрастные примеры

Один автовладелец имеет автомобиль с пробегом 100 тыс. км и расходом масла 1 л/1000 км, менял масло каждые 15 тыс. км, поршень сильно изношен — требуется ремонт.

И напротив, другой владелец имеет такой же автомобиль, но с пробегом 400 тыс. км, менял масло каждые 7–8 тыс. км, но пару раз прокатывался, не вовремя заменял масло и имеет небольшой расход масла — 100–200 мл/1000 км. Поршневая в очень хорошем состоянии и двигатель еще может работать 200–300 тыс. км.

Обеспечение бесперебойной работы двигателя

Регулярно меняйте масло, не откладывая на потом. Кроме того, регулярно прокручивайте двигатель — это позволит сохранить его в первозданном виде.

Комментарии закрыты.