Take a fresh look at your lifestyle.

Неэтилированный и этилированный бензин

350

На своей работе я столкнулся с фразой «неэтилированный бензин» и, естественно, захотел разобраться, что это такое, чем он отличается и для чего используется. Все мы привыкли к таким терминам, как Аи-92, Экто, ДТ и т. д. Большинство владельцев современных автомобилей в руководстве по эксплуатации увидят пометку о том, что в их машинах должно использоваться только неэтилированное топливо, или запрет на использование этилированного топлива. Хотя по сути это одно и то же, не все знают, чем они отличаются друг от друга и почему их следует различать.

Переработка нефти: повышение октанового числа

При переработке нефти получается бензин, который не соответствует желаемому. Октановое число полученного топлива составляет от 56 до 60, что далеко от стандартного показателя 92. Чтобы сделать его пригодным для использования в автомобилях, необходимо повысить октановое число. Существует два метода, один из которых опасен и не используется, а другой менее вреден для окружающей среды. Решение проблемы заключается в этих методах.

Этилированный бензин

Этилированный бензин получают путем смешивания топлива с определенными видами присадок. Это наиболее эффективный способ улучшения качества топлива. Присадки, содержащие тетраэтилсвинец, добавляются в топливо в процессе перегонки. Однако использование этого топлива запрещено уже почти два десятилетия из-за его токсичности. Выхлопные газы этилированного бензина содержат значительное количество летучего свинца, который может оседать в легких человека и вызывать рак. Кроме того, это топливо не только негативно влияет на работу нейтрализатора отработавших газов, но и может вывести его из строя уже после одной заправки. В дальнейшем это может повлиять на датчик уровня кислорода, что приводит к выходу из строя иномарок. В результате многие импортные автомобили при повреждении нейтрализатора выхлопных газов не работают или работают некорректно.

Неэтилированное топливо

Неэтилированное топливо состоит из более экологичных, но менее эффективных присадок и не содержит свинца. Существует не одна, а десятки различных присадок в зависимости от поставщика топлива. Спирты и эфиры добавляются в топливо для повышения октанового числа. Эти присадки не такие мощные, но они действительно полезны для окружающей среды и не содержат свинца. На таком топливе катализатор автомобиля может проехать тысячи километров.

Бессвинцовый бензин

В состав бессвинцового топлива входят спирт или присадки, но не тетраэтилсвинец. В Советском Союзе известным видом этилированного топлива был 93-й бензин, который был запрещен около двух десятилетий назад. В настоящее время в России используется только неэтилированный бензин. История происхождения этилированного топлива весьма интересна.

Проблема повышения степени детонации

Начиная с XX века, когда автомобильная промышленность только зарождалась, проблема детонации топлива в двигателях внутреннего сгорания вызывала серьезную озабоченность. Топливо, получаемое после первичной переработки нефти, имело низкое октановое число, что делало его технически непригодным для использования. Это число показывает величину давления, необходимого для детонации. При первичной переработке нефти октановое число едва достигало 60, в то время как для большинства двигателей рекомендовалось 92 или, по крайней мере, 80. Такая вторичная переработка для повышения октанового числа была очень дорогой и сложной. Поэтому производители стали думать о более дешевом способе повышения степени детонации.

Компании General Motors пришла в голову идея добавлять в бензин этиловые примеси (тетраэтилсвинец), что приводило к значительному повышению октанового числа. Они открыли собственный завод по производству этилированного бензина, который был дешевле, но при этом более ядовит. Этот факт долгое время скрывался.

Внедрение этилированного и неэтилированного бензина

На американском рынке появились этилированный и неэтилированный бензин. Разница в стоимости была очень существенной. Вредное воздействие этилированного топлива держалось в секрете, что привело к его огромной популярности. В итоге оно практически полностью вытеснило неэтилированное топливо.

Реальность этилированного бензина

Реальность такова, что в этилированный бензин при производстве добавляется тетраэтилсвинец, который вреден для здоровья человека. Производство этилированного бензина приносило миллионные прибыли, и, чтобы не раскрывать правду, сообщения об отравлении парами на заводах скрывались и объяснялись как аварии на химическом производстве.

Негативное влияние этилированного топлива

Потребовалось 20 лет, чтобы подтвердить реальность вреда, наносимого этилированным топливом окружающей среде и людям. Только в начале 1980-х годов производство этилированного топлива в Америке было запрещено. Вскоре после этого оно исчезло со всех автозаправочных станций. Европа также запретила этилированное топливо в 2000 году, а Россия последовала этому примеру в 2002 году.

Комментарии закрыты.