Климат-контроль как это работает
Принцип работы
Многие владельцы автомобилей и пассажиры могли заметить, что при включении кондиционера в салоне может стать слишком холодно. И наоборот, при использовании отопителя в автомобиле может стать слишком тепло. Это происходит потому, что традиционные кондиционеры и отопители не имеют возможности измерять температуру в салоне, и поэтому будут работать до тех пор, пока водитель вручную не снизит скорость вентилятора и не закроет воздушную заслонку.
Технология же климат-контроля разработана с учетом температуры в салоне, обеспечивая комфортный, сбалансированный климат независимо от внешней температуры.
Управление климатом — комфорт и автоматизация
Климат-контроль — отличный вариант для водителей, которым важна постоянная температура в автомобиле. При использовании климат-контроля достаточно установить комфортную температуру (22–24 градуса Цельсия), а все остальное сделает система. Как это работает? На самом деле это совместная работа кондиционера и отопителя. Датчики внутри автомобиля помогают поддерживать температуру. Когда температура падает, включается обогреватель, а когда становится слишком жарко, включается кондиционер. Хотя при дальнейшем изучении устройство и принципы его работы оказываются более сложными, понять, как оно работает, несложно.
Пояснения по работе климат-контроля
Вентилятор забирает воздух с улицы и подает его на испаритель. Это основной компонент кондиционера, который охлаждает и осушает воздух. Далее поток воздуха направляется в печку, где он нагревается и поступает в салон.
Основной задачей климат-контроля является комбинирование горячего и холодного воздуха для создания желаемой температуры, заданной водителем или пассажирами.
Автоматизированный климат-контроль
Независимо от того, используется кондиционер или печка, управление климатом осуществляется не только по показаниям датчиков в салоне, но и по температуре наружного воздуха. Для этого используется датчик наружной температуры, так что если на улице мороз, то печка создаст приятную атмосферу внутри, а если жарко, то используется кондиционер. Таким образом, если задана желаемая температура, то она будет поддерживаться автоматически независимо от времени года.
Совершенствование управления климатом
Степень точности систем климат-контроля зависит от количества датчиков, потенциометров, воздуховодов и программного обеспечения. В зимнее время базовые системы быстро направят холодный воздух в салон, более сложные — сначала на стекла, чтобы предотвратить их запотевание, а затем на ноги и область лица, когда двигатель прогреется. Модели класса «люкс» могут даже учитывать солнечную радиацию, влажность и качество наружного воздуха, переключаясь в случае загрязнения на режим внутренней рециркуляции.
Автоматизированный климат-контроль
Современные системы автоматического климат-контроля позволяют настраивать температуру в салоне автомобиля вплоть до 28°C. Система самостоятельно анализирует температуру наружного воздуха и затем принимает решение о нагреве или охлаждении автомобиля, а также определяет интенсивность воздушного потока.
В зависимости от модели автомобиля пользователь может выбрать одну, две, три или даже четыре климатические зоны. Это означает, что задние пассажиры также могут наслаждаться своим индивидуальным микроклиматом.
Советы по выбору системы управления климатом
Если у вас и вашего партнера разные температурные предпочтения, то вложение средств в двухзонную систему климат-контроля, безусловно, является хорошей идеей. Во многих современных моделях автомобилей эта функция уже установлена. При выборе системы обязательно поинтересуйтесь максимальной разницей температур. Обычно эта разница не превышает 2–3°С. Так, если водитель устанавливает температуру 21°C, то пассажир может установить ее только в диапазоне от 18°C до 24°C. Но чем совершеннее система климат-контроля, тем больше денег придется потратить — и тем больше свободы получите и вы, и ваш спутник.
Размещение датчиков температуры
Важно учитывать количество датчиков температуры, размещенных в кабине. Как известно, горячий воздух имеет тенденцию подниматься вверх, а холодный оседать вниз. Если датчик расположен на крыше, то это может привести к тому, что вместо теплого воздуха пассажирам будет подаваться холодный, поскольку датчик будет считать, что салон прогрет, хотя это не так. Системы с датчиками, установленными как снизу, так и сверху, работают лучше. Компромиссным вариантом является установка датчиков в передней панели, в центре.
Климат-контроль
При выборе трех- или четырехзонной климатической установки целесообразно поинтересоваться, предусмотрен ли в задней части автомобиля дополнительный отопитель/кондиционер. Зачастую даже на автомобилях высшего класса производители ограничиваются только вспомогательным вентилятором, что является причиной расхождений между заданной и реальной температурой в задней части салона автомобиля.
Комментарии закрыты.