Климат-контроль и автомобильный кондиционер чем отличаются, как работают, что лучше
Климат-контроль и автомобильный кондиционер имеют множество различий, и понимание того, как они работают и что из них лучше, очень важно. Климат-контроль включает в себя традиционное кондиционирование воздуха, но при этом обеспечивает более широкий контроль. Он регулирует влажность, температуру, интенсивность солнечного излучения, количество углекислого газа, циркуляцию воздуха, скорость вращения вентилятора и устраняет запотевание стекол. Это позволяет поддерживать комфортную атмосферу в салоне автомобиля. С другой стороны, кондиционер регулирует только температуру в салоне автомобиля. Климат-контроль обладает более широкими возможностями, чем кондиционер, и является лучшим выбором.
Климат-контроль — обеспечение комфорта и безопасности
Климат-контроль — важное устройство для создания приятной атмосферы в автомобиле. Он позволяет регулировать температуру и влажность в салоне, не только охлаждая или нагревая воздух, но и поддерживая его на постоянном уровне.
Помимо комфорта, климатические системы помогают удалять наледь, иней и конденсат на стеклах, а также согласовываются с другими функциями автомобиля.
Механика воздушных потоков в транспортных средствах
Направление потока: Направление воздушного потока определяется углом отклонения дефлектора. Он позволяет перенаправить основной поток, например, в сторону ног или в середину салона.
Скорость обдува: Скорость обдува регулируется путем изменения настроек вентилятора. Она может устанавливаться вручную или автоматически с помощью компьютера.
Рециркуляция: В этом режиме происходит рециркуляция воздуха внутри автомобиля. Он может быть полезен в таких ситуациях, как движение в пробке или туннеле, поскольку предотвращает попадание в салон выхлопных газов от впереди идущего автомобиля. Кроме того, циркуляция воздуха позволяет быстро прогреть или охладить салон автомобиля.
Климат-контроль
Климат-контроль — это совокупность отопителя, вентилятора и кондиционера, синхронизированных компьютером или электронным блоком управления (ЭБУ). Для создания оптимального алгоритма работы используются датчики как внутри, так и снаружи автомобиля, учитывающие такие факторы, как погода, солнечный свет, загрязненность воздуха и т. д.
Фильтрация
В некоторых моделях, оснащенных функцией ионизации воздуха, воздух может быть очищен от пыльцы, пыли и других частиц.
Ароматизация
Климатические системы, особенно дорогих марок, обеспечивают не только регулирование температуры, но и ароматизацию салона автомобиля.
Ручной и автоматический климат-контроль
Ручной климат-контроль требует от пользователя личной настройки параметров, в то время как автоматический климат-контроль включается нажатием кнопки «AUTO». Это позволяет системе изменять настройки в соответствии с предпочтениями водителя и внешними условиями. При включении ручного климат-контроля часть настроек остается регулируемой компьютером. На практике это означает, что:
Регулировка температуры с помощью климат-контроля
Водитель выбирает желаемое значение температуры. Затем электроника просматривает данные, поступающие от термодатчиков, и оценивает их в соответствии с заданными требованиями. В случае отклонения от заданной температуры (слишком тепло или слишком холодно) система автоматически регулирует количество холодного и теплого воздуха соответственно. Кроме того, для более быстрого достижения заданной температуры климат-контроль включает вентилятор с заданной скоростью. В тех случаях, когда это действительно необходимо, компьютер даже активирует функцию рециркуляции.
Регулирование температуры
По мере приближения температуры к заданному значению компьютер будет снижать скорость обдува.
Кондиционер и климат-контроль: Контрасты
В кондиционере водитель просто изначально задает желаемую температуру воздуха. В дальнейшем для поддержания этой температуры водитель должен постоянно менять настройки в соответствии с собственным опытом. В отличие от этого, климат-контроль позволяет поддерживать желаемую температуру, не требуя постоянного участия водителя.
Противоположность между кондиционером и климат-контролем
Кондиционеры и системы климат-контроля имеют свои отличия. Кондиционеры осушают и охлаждают воздух, а климат-контроль разделяет воздушный поток на два потока — один для отопителя, другой для кондиционера. Количество воздуха, поступающего в салон, регулируется электроникой в зависимости от настроек. Например, когда вы заводите автомобиль зимой, компьютер направляет больший поток теплого воздуха на лобовое стекло.
Климат-контроль: Обзор
В настоящее время большинство автомобилей оснащаются кондиционерами, входящими в стартовые комплектации. Климат-контроль обычно предлагается в качестве опции или в более дорогих моделях. Поэтому цена автомобиля с климат-контролем, как правило, выше.
Разновидности климат-контроля
Большинство климатических систем позволяют настраивать температуру и скорость движения воздуха для каждой зоны с помощью специального датчика. Количество зон определяет тип климат-контроля, который может быть следующим:
Однозонная система климат-контроля
Эта система климат-контроля работает как для одной зоны, так и для охлаждения всего автомобиля. Воздух циркулирует по ногам, центральным соплам, боковым стеклам и ветровому стеклу.
Двухзонная система климат-контроля
Эта система имеет два регулятора температуры: один для водителя, другой для пассажира. По обеим сторонам приборной панели расположены регуляторы, позволяющие устанавливать персональные температурные режимы. При желании эти параметры можно синхронизировать.
Двухзонная система
В двухзонной системе пассажиры, находящиеся в передней части салона, могут регулировать температуру в соответствии со своими предпочтениями.
Трехзонная система
В трехзонной системе третья зона добавляется в задней части салона. Блок управления обычно располагается в центре, что позволяет пассажирам второго ряда регулировать температуру по своему усмотрению.
Четырехзонная система
В четырехзонной системе к двум зонам в задней части салона добавляются две зоны в передней части, в результате чего получается четыре зоны. Эта система обычно устанавливается в более роскошных моделях автомобилей.
Использование климат-контроля
Чаще всего панель климат-контроля расположена на центральной консоли. Ее легко определить по цифровому дисплею, отражающему температуру в диапазоне от 16 до 30°С, и кнопке «AUTO» (она есть не на всех моделях). В более дорогих моделях может быть полностью сенсорное управление, но в основном для регулировки используются поворотные переключатели («крутилки»). В целом управление системой (включение/выключение) не имеет особых отличий и работает следующим образом:
Инструкции по эксплуатации кондиционера
-
Нажмите кнопку «ON/OFF» на панели (или выберите соответствующий символ).
-
При необходимости включите кондиционер.
-
Введите желаемую температуру, значение которой отобразится на дисплее.
-
При необходимости воспользуйтесь функцией AUTO для автоматического управления.
-
Отрегулируйте направление и интенсивность воздушного потока.
-
Выберите ионизацию или ароматизацию, если система оснащена этими дополнительными опциями.
Оперативный климат-контроль
Ограничений по использованию климат-контроля не существует. Как правило, производители дают некоторые рекомендации в руководстве по эксплуатации автомобиля. В частности, при закрытых окнах и длительной работе режима рециркуляции блокируется поступление свежего воздуха в салон, что приводит к утомлению и снижению внимания водителя.
Меры предосторожности в зимний и осенний периоды
В холодное время года обязательно очищайте передний воздухозаборник от снега и листьев. Кроме того, следите за тем, чтобы ничто не блокировало датчики в салоне.
Быстрый прогрев салона
Чтобы быстро прогреть салон в холодную погоду, установите максимальную температуру и скорость потока воздуха при включенной рециркуляции.
Очистка ветрового стекла от наледи
Для удаления льда с лобового стекла воспользуйтесь отдельной настройкой. Обычно на панели управления имеется отдельная кнопка с надписью MAX или MAX DEFROST.
Работа климат-контроля в летний период
Для быстрого охлаждения действия сравнимы с прогревом, с той лишь разницей, что устанавливается минимальная температура.
Климат-контроль: Плюсы и минусы
Режим рециркуляции воздуха в кондиционере позволяет предотвратить запотевание стекол. Рекомендуется устанавливать более высокую температуру воздуха внутри помещения, чем снаружи.
Преимущества
-
Точная регулировка микроклимата в салоне без постоянных ручных настроек.
-
Позволяет водителю сосредоточиться на дороге, а не на климат-контроле.
Возможности сегментации и многоцелевого использования потока
Система способна более эффективно распределять воздух и использовать энергию на нагрев и охлаждение, что скажется на расходе топлива.
Преимущества при продаже автомобиля
Наличие климат-контроля повышает стоимость автомобиля при перепродаже.
Недостатки
Хотя климат-контроль обычно прост в обращении, набор кнопок и регуляторов может поначалу вызвать недоумение.
В случае неисправности
Если в обычном кондиционере что-то не в порядке, то можно ожидать ремонта компрессора или конденсатора. Если в системе климат-контроля неисправна основная электроника и датчики, то будьте готовы к значительным затратам на ремонт.
Кондиционер в базовой комплектации
Кондиционер обычно входит в базовую комплектацию автомобиля, поэтому на данный момент за климат-контроль придется доплачивать — либо как за опцию, либо как за часть более дорогой комплектации.
Комментарии закрыты.