Take a fresh look at your lifestyle.

Климат-контроль и автомобильный кондиционер чем отличаются, как работают, что лучше

57

Климат-контроль и автомобильный кондиционер имеют множество различий, и понимание того, как они работают и что из них лучше, очень важно. Климат-контроль включает в себя традиционное кондиционирование воздуха, но при этом обеспечивает более широкий контроль. Он регулирует влажность, температуру, интенсивность солнечного излучения, количество углекислого газа, циркуляцию воздуха, скорость вращения вентилятора и устраняет запотевание стекол. Это позволяет поддерживать комфортную атмосферу в салоне автомобиля. С другой стороны, кондиционер регулирует только температуру в салоне автомобиля. Климат-контроль обладает более широкими возможностями, чем кондиционер, и является лучшим выбором.

Климат-контроль — обеспечение комфорта и безопасности

Климат-контроль — важное устройство для создания приятной атмосферы в автомобиле. Он позволяет регулировать температуру и влажность в салоне, не только охлаждая или нагревая воздух, но и поддерживая его на постоянном уровне.

Помимо комфорта, климатические системы помогают удалять наледь, иней и конденсат на стеклах, а также согласовываются с другими функциями автомобиля.

Механика воздушных потоков в транспортных средствах

Направление потока: Направление воздушного потока определяется углом отклонения дефлектора. Он позволяет перенаправить основной поток, например, в сторону ног или в середину салона.

Скорость обдува: Скорость обдува регулируется путем изменения настроек вентилятора. Она может устанавливаться вручную или автоматически с помощью компьютера.

Рециркуляция: В этом режиме происходит рециркуляция воздуха внутри автомобиля. Он может быть полезен в таких ситуациях, как движение в пробке или туннеле, поскольку предотвращает попадание в салон выхлопных газов от впереди идущего автомобиля. Кроме того, циркуляция воздуха позволяет быстро прогреть или охладить салон автомобиля.

Климат-контроль

Климат-контроль — это совокупность отопителя, вентилятора и кондиционера, синхронизированных компьютером или электронным блоком управления (ЭБУ). Для создания оптимального алгоритма работы используются датчики как внутри, так и снаружи автомобиля, учитывающие такие факторы, как погода, солнечный свет, загрязненность воздуха и т. д.

Фильтрация

В некоторых моделях, оснащенных функцией ионизации воздуха, воздух может быть очищен от пыльцы, пыли и других частиц.

Ароматизация

Климатические системы, особенно дорогих марок, обеспечивают не только регулирование температуры, но и ароматизацию салона автомобиля.

Ручной и автоматический климат-контроль

Ручной климат-контроль требует от пользователя личной настройки параметров, в то время как автоматический климат-контроль включается нажатием кнопки «AUTO». Это позволяет системе изменять настройки в соответствии с предпочтениями водителя и внешними условиями. При включении ручного климат-контроля часть настроек остается регулируемой компьютером. На практике это означает, что:

Регулировка температуры с помощью климат-контроля

Водитель выбирает желаемое значение температуры. Затем электроника просматривает данные, поступающие от термодатчиков, и оценивает их в соответствии с заданными требованиями. В случае отклонения от заданной температуры (слишком тепло или слишком холодно) система автоматически регулирует количество холодного и теплого воздуха соответственно. Кроме того, для более быстрого достижения заданной температуры климат-контроль включает вентилятор с заданной скоростью. В тех случаях, когда это действительно необходимо, компьютер даже активирует функцию рециркуляции.

Регулирование температуры

По мере приближения температуры к заданному значению компьютер будет снижать скорость обдува.

Кондиционер и климат-контроль: Контрасты

В кондиционере водитель просто изначально задает желаемую температуру воздуха. В дальнейшем для поддержания этой температуры водитель должен постоянно менять настройки в соответствии с собственным опытом. В отличие от этого, климат-контроль позволяет поддерживать желаемую температуру, не требуя постоянного участия водителя.

Противоположность между кондиционером и климат-контролем

Кондиционеры и системы климат-контроля имеют свои отличия. Кондиционеры осушают и охлаждают воздух, а климат-контроль разделяет воздушный поток на два потока — один для отопителя, другой для кондиционера. Количество воздуха, поступающего в салон, регулируется электроникой в зависимости от настроек. Например, когда вы заводите автомобиль зимой, компьютер направляет больший поток теплого воздуха на лобовое стекло.

Климат-контроль: Обзор

В настоящее время большинство автомобилей оснащаются кондиционерами, входящими в стартовые комплектации. Климат-контроль обычно предлагается в качестве опции или в более дорогих моделях. Поэтому цена автомобиля с климат-контролем, как правило, выше.

Разновидности климат-контроля

Большинство климатических систем позволяют настраивать температуру и скорость движения воздуха для каждой зоны с помощью специального датчика. Количество зон определяет тип климат-контроля, который может быть следующим:

Однозонная система климат-контроля

Эта система климат-контроля работает как для одной зоны, так и для охлаждения всего автомобиля. Воздух циркулирует по ногам, центральным соплам, боковым стеклам и ветровому стеклу.

Двухзонная система климат-контроля

Эта система имеет два регулятора температуры: один для водителя, другой для пассажира. По обеим сторонам приборной панели расположены регуляторы, позволяющие устанавливать персональные температурные режимы. При желании эти параметры можно синхронизировать.

Двухзонная система

В двухзонной системе пассажиры, находящиеся в передней части салона, могут регулировать температуру в соответствии со своими предпочтениями.

Трехзонная система

В трехзонной системе третья зона добавляется в задней части салона. Блок управления обычно располагается в центре, что позволяет пассажирам второго ряда регулировать температуру по своему усмотрению.

Четырехзонная система

В четырехзонной системе к двум зонам в задней части салона добавляются две зоны в передней части, в результате чего получается четыре зоны. Эта система обычно устанавливается в более роскошных моделях автомобилей.

Использование климат-контроля

Чаще всего панель климат-контроля расположена на центральной консоли. Ее легко определить по цифровому дисплею, отражающему температуру в диапазоне от 16 до 30°С, и кнопке «AUTO» (она есть не на всех моделях). В более дорогих моделях может быть полностью сенсорное управление, но в основном для регулировки используются поворотные переключатели («крутилки»). В целом управление системой (включение/выключение) не имеет особых отличий и работает следующим образом:

Инструкции по эксплуатации кондиционера

  1. Нажмите кнопку «ON/OFF» на панели (или выберите соответствующий символ).

  2. При необходимости включите кондиционер.

  3. Введите желаемую температуру, значение которой отобразится на дисплее.

  4. При необходимости воспользуйтесь функцией AUTO для автоматического управления.

  5. Отрегулируйте направление и интенсивность воздушного потока.

  6. Выберите ионизацию или ароматизацию, если система оснащена этими дополнительными опциями.

Оперативный климат-контроль

Ограничений по использованию климат-контроля не существует. Как правило, производители дают некоторые рекомендации в руководстве по эксплуатации автомобиля. В частности, при закрытых окнах и длительной работе режима рециркуляции блокируется поступление свежего воздуха в салон, что приводит к утомлению и снижению внимания водителя.

Меры предосторожности в зимний и осенний периоды

В холодное время года обязательно очищайте передний воздухозаборник от снега и листьев. Кроме того, следите за тем, чтобы ничто не блокировало датчики в салоне.

Быстрый прогрев салона

Чтобы быстро прогреть салон в холодную погоду, установите максимальную температуру и скорость потока воздуха при включенной рециркуляции.

Очистка ветрового стекла от наледи

Для удаления льда с лобового стекла воспользуйтесь отдельной настройкой. Обычно на панели управления имеется отдельная кнопка с надписью MAX или MAX DEFROST.

Работа климат-контроля в летний период

Для быстрого охлаждения действия сравнимы с прогревом, с той лишь разницей, что устанавливается минимальная температура.

Климат-контроль: Плюсы и минусы

Режим рециркуляции воздуха в кондиционере позволяет предотвратить запотевание стекол. Рекомендуется устанавливать более высокую температуру воздуха внутри помещения, чем снаружи.

Преимущества

  1. Точная регулировка микроклимата в салоне без постоянных ручных настроек.

  2. Позволяет водителю сосредоточиться на дороге, а не на климат-контроле.

Возможности сегментации и многоцелевого использования потока

Система способна более эффективно распределять воздух и использовать энергию на нагрев и охлаждение, что скажется на расходе топлива.

Преимущества при продаже автомобиля

Наличие климат-контроля повышает стоимость автомобиля при перепродаже.

Недостатки

Хотя климат-контроль обычно прост в обращении, набор кнопок и регуляторов может поначалу вызвать недоумение.

В случае неисправности

Если в обычном кондиционере что-то не в порядке, то можно ожидать ремонта компрессора или конденсатора. Если в системе климат-контроля неисправна основная электроника и датчики, то будьте готовы к значительным затратам на ремонт.

Кондиционер в базовой комплектации

Кондиционер обычно входит в базовую комплектацию автомобиля, поэтому на данный момент за климат-контроль придется доплачивать — либо как за опцию, либо как за часть более дорогой комплектации.

Комментарии закрыты.