Как рассчитать расход топлива
Стоимость топлива с течением времени растет, вызывая стресс у российских водителей. Экономия топлива является важным фактором для тех, кто рассматривает новый автомобиль. Вот как определить расход топлива автомобиля и научиться ездить экономно.
Точная оценка расхода топлива
Не имея уникальных приборов, невозможно достичь той точности, которую можно получить в аптеке при определении расхода топлива. Хотя в большинстве случаев такая точность и не требуется. Для обычного автомобилиста вполне достаточно вычислить по пробегу, сколько его автомобиль расходует бензина или дизельного топлива — с расхождением в 0,1–0,2 л на каждые 100 км.
Расчет расхода топлива
Для того чтобы определить расход топлива, необходимо выполнить достаточно простую процедуру:
-
Сначала заедьте на заправочную станцию и заправьте бак.
-
Затем сбросьте показания одометра или запишите их.
-
И наконец, проехать до тех пор, пока топливный датчик не станет почти пустым — это поможет повысить точность расчета.
Расчет расхода топлива
-
Запишите пройденный километраж.
-
Заправьте бак на заправочной станции «до полного».
-
Запишите, сколько топлива ушло в бак.
-
С помощью калькулятора рассчитайте расход топлива по формуле: Расход (л/100 км) = (Объем второй заправки/Пройденный километраж)100. Например, если автомобиль проехал 690 км и в бак было залито 65 л топлива, то расход рассчитывается как: Расход (л/100 км) = (65/690)100 = 9,4 л/100 км.
Переустановленный текст
Количество израсходованного топлива рассчитывается путем взятия общего количества литров, деления его на пройденный путь и умножения на 100. Проблема этого метода заключается в том, что состояние «полного бака» определяется конструкцией топливного бака и процессом заправки. Водители знают, что после отключения заправочного пистолета в автомобиль может быть добавлено еще несколько литров топлива. Например, если бы автомобиль фактически использовал не 65, а 67 литров, то средний расход составил бы 9,71 л/100 км.
Заправка топливом для повышения точности
Существует два подхода к достижению большей точности при расчете расхода топлива. Первый заключается в том, чтобы, минуя АЗС, заправлять автомобиль напрямую, используя калиброванную емкость для точного измерения количества топлива. Для этого необходимо дважды аккуратно заполнить бак, каждый раз останавливаясь в одной и той же точке.
Более простой вариант — продлить период измерения. Заполните бак, а затем используйте его до тех пор, пока он не станет почти пустым, записывая количество топлива, добавляемого при каждом посещении АЗС. После этого разделите общее количество заправленного бензина на количество километров, пройденных от первой до последней заправки, чтобы получить среднее значение расхода.
Анализ расхода топлива автомобиля
Учитывая большие расстояния и многочисленные поездки на АЗС, расхождения в показаниях насоса не будут сильно влиять на точность определения среднего расхода топлива автомобиля. Для получения более полной картины следует рассмотреть возможность проведения двух измерений — одного при движении по городу и другого при движении по шоссе. Это позволит понять не только «аппетит» автомобиля к топливу в различных условиях (который может сильно отличаться), но и «расход в смешанном цикле». Для этого необходимо определить процентное соотношение регулярных поездок в городе и за городом.
Расчет расхода топлива
Для расчета стоимости топлива используется простое уравнение: средний расход топлива равен(Расход по городу * городской км + Расход по трассе * трассовый км) / Общий км
.
Например, если человек проезжает 25 км в городе и 15 км за его пределами, при этом расход топлива в городе составляет 10,5 л/100 км, а за его пределами — 8 л/100 км, то его «смешанный цикл» составит(10,5 × 15 + 8 × 25) / 40 = 8,94 л/100 км
.
Разница между реальным и заявленным расходом топлива
Во многих случаях реальный расход топлива автомобиля может отличаться от заявленного производителем. Такое расхождение легко объяснимо: при определении расхода топлива на заводе или в лаборатории измерения проводятся в соответствии с мировым стандартом. В этом случае условия оптимизированы и обеспечивают точное, повторяемое сравнение показателей эффективности. Однако при таком цикле испытаний невозможно учесть все внешние факторы, такие как погода, дорожная обстановка, рельеф местности и т. д.
Параметры для управления расходом топлива
Тем не менее, автовладелец может повлиять на расход топлива своего автомобиля, регулируя следующие параметры:
— Техническое состояние: если все компоненты находятся в идеальном состоянии или имеют лишь незначительные следы износа, то расход топлива будет оставаться на нормальном уровне. — Воздушный фильтр: если воздушный фильтр не очищен, это может привести к повышенному расходу топлива. — Свечи зажигания: если свечи зажигания устарели, это может привести к повышенному расходу топлива. — Датчик холостого хода: неисправный датчик холостого хода может привести к повышенному расходу топлива. — Инжекторы: изношенные инжекторы также негативно влияют на экономию топлива. — Тормоза: закисшие тормоза могут привести к дополнительному расходу топлива. — Углы установки колес: неправильные углы установки колес также могут привести к дополнительным расходам топлива.
Противодействие сопротивлению воздуха
Поток воздуха неизбежно замедляет движение автомобиля. На борьбу с этим сопротивлением расходуется огромное количество энергии двигателя. Изменение оригинальной конструкции кузова или установка дополнительного оборудования (спойлеров, багажников) может привести к заметному снижению аэродинамических характеристик. Следовательно, будет расходоваться больше топлива.
Масса имеет значение
Более тяжелые автомобили требуют больше энергии от двигателя для приведения их в движение, что, естественно, увеличивает расход топлива.
Давление в шинах
При движении колеса автомобиля испытывают сопротивление воздуха, которое может быть увеличено при снижении давления в шинах. Это означает, что двигателю приходится прилагать больше усилий для приведения автомобиля в движение, что, опять же, приводит к увеличению расхода топлива.
Качество топлива
При использовании низкокачественного бензина или дизельного топлива двигатель работает плохо, что может привести к снижению мощности. Это обычно заставляет водителя чаще нажимать на педаль газа, что приводит к увеличению расхода топлива.
Стиль вождения
Работа двигателя на высоких оборотах, постоянное ускорение и резкое торможение требуют от него значительных усилий. В таких ситуациях его «аппетит» будет гораздо больше, чем при движении с равномерной скоростью.
Зимнее вождение может повлиять на расход топлива
В зимнее время года эксплуатационные характеристики автомобиля могут ухудшаться из-за загустевшего масла и снега или льда на дорогах. Это может привести к увеличению сопротивления качению и скольжению ведущих колес, в результате чего расход топлива на 30–40% превышает заявленный для данного автомобиля. В экстремальных условиях, например при движении по бездорожью, расход топлива может превышать норму даже на 50%. Если вы заметили большое расхождение между заявленным для вашего автомобиля расходом топлива и фактическим, то пора провести проверку автомобиля на исправность.
Регламентированный расход топлива
Физические лица, владеющие личными автомобилями, имеют право расходовать любое количество топлива, которое они считают необходимым. А вот у юридических лиц, которые отчитываются о своих расходах перед государством, дело обстоит иначе. Эффективность их автомобилей оценивается не на практике, а на основе теоретического подхода, в соответствии с которым для различных автомобилей установлены нормы расхода топлива. Нарушение этого требования приведет к тому, что в отчетность попадут отдельные элементы, что повлечет за собой уплату высоких налогов.
Методика расчета расхода топлива
Министерство транспорта РФ в распоряжении № АМ-23-р от 14 марта 2008 г. изложило методику расчета количества топлива, затраченного на ту или иную поездку. Данное распоряжение предназначено для компаний, имеющих собственный автопарк, однако любой человек, имеющий автомобиль, может понять предполагаемые расходы на поездку.
В параграфе 7 главы 2 дано подробное объяснение расчета для легковых автомобилей. Формула выглядит следующим образом:
Нормы потребления (НР)
Нормы расхода (НР) рассчитываются следующим образом: 0,01 * BNR * Пробег * (1 + 0,01 * PC). BNR означает базовую норму расхода, а PC — поправочный коэффициент, учитывающий покрытие, температуру окружающей среды и даже плотность населения в регионе эксплуатации машины. Приказ Минтранса раскрывает все факторы, влияющие на расход, и их относительную значимость. Существуют также зимние надбавки. Например, в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге эта надбавка составляет 10% и действует с сентября по март. Для сравнения, в Кабардино-Балкарии действует 5%-ная надбавка, действующая только с декабря по март. В Якутии и Чукотском автономном округе надбавка составляет 20% с октября по май.
Зимние поправки по регионам
ВПриложении № 2к приказуМинистерства транспортаприведен полный перечень зимних поправок по регионам. Кроме того, необходимо учитыватьБазовую норму расхода(БНР) автомобиля. Его величина определяется расходом топлива, заявленным производителем автомобиля, и коэффициентом (К), зависящим от объема двигателя: БНР = Заявленный расход * К. Так, БНР для автомобиля с 1,8-литровым газовым двигателем и заявленным расходом 9,5 л/100 км составит:
Снижение потребления топлива автомобилем
Для снижения расхода топлива автомобилем можно предпринять простые шаги. Значение BNR, или нормы расхода топлива, равно 9,5, умноженное на 1,15, что составляет 10,925 л на 100 км. Для расчета НР автомобиля, проехавшего 100 км по Москве в зимнее время, следует использовать следующее уравнение: НР = 0,01 × 10,925 (БНР) × 100 (пробег) * (1 + 0,01 * (35 для населения + 10 для климата)) = 11,47 л.
Практические советы
Для того чтобы снизить расходы на топливо, лучше всего придерживаться нескольких простых рекомендаций. Они помогут снизить расход, пусть даже незначительно.
Поддержание автомобиля в рабочем состоянии
-
Своевременно и эффективно проводите техническое обслуживание автомобиля.
-
Используйте багажники и другое навесное оборудование только при необходимости перевозки грузов.
-
Часто контролируйте давление в шинах.
-
Заправляйтесь на надежных станциях, а для автомобилей, работающих на бензине,— заправляйте топливо с нужным октановым числом.
-
Отрегулируйте свой стиль вождения, чтобы он был более плавным.
Использование предпускового подогревателя
Если есть возможность, то в холодную погоду лучше использовать предпусковой подогреватель, а не прогревать двигатель на холостом ходу.
Комментарии закрыты.