Пробег автомобиля как определить, диагностика
За 25 лет существования нового российского государства на автомобильном рынке трудно установить нормальные, цивилизованные отношения. Правительство мечтает о таких высоких технологиях, как ЭРА-ГЛОНАСС и «черные ящики» для автомобилей, но все это делается лишь для того, чтобы вытянуть побольше денег из бюджета или смежных структур.
Когда владелец покупает подержанный автомобиль, он остается с сомнениями и потенциальными проблемами. Пока дилеры имеют свой trade-in, они могут (в течение гарантийного срока) раскрыть историю автомобиля. А вот дальше — загадка, будь то российский автомобиль или привезенный из Японии, США или Европы. Обязателен тщательный осмотр, а лучше — диагностика в сервисном центре.
В наше время за внешним видом автомобиля могут скрываться механизмы, требующие капитального ремонта. Часто для определения пробега мы смотрим на одометр, не обращая внимания на автомобиль или бросая взгляд из окна.
Достоверен ли пробег?
Это хорошая новость для владельцев автомобилей в США, Японии и Европе. Однако если вы живете в России, то о едином автомобильном «банке информации» можно только мечтать. Современные финансовые и рыночные условия таковы, что людям приходится рассчитывать только на себя. В 90-е годы автомобили были одинаковыми — на них обращали внимание, и это сказывалось на их цене. Но сейчас пробег может добавить дополнительные расходы. Для многих импортных автомобилей 100 000 км пробега — это разница между машиной, которая еще может двигаться, и той, которая требует замены двигателя и трансмиссии. Итак, каковы же надежные способы определения реального пробега?
Изучение пробега автомобиля
Приобретая автомобиль у дилера, необходимо заглянуть в сервисную книжку и сравнить пробег и сервисные операции с цифрами на одометре. Если такой записи нет, можно запросить эти данные у «официальных лиц». Как правило, дилеры предоставляют информацию о пробеге и сервисном обслуживании автомобиля независимо от того, где он эксплуатировался. Однако для этого необходимо разрешение и присутствие нынешнего владельца. Если автомобиль ранее эксплуатировался, а теперь продается в другом месте, получить необходимую информацию будет проблематично.
Сервисные книги: Возможности
На крупных станциях технического обслуживания, особенно если они являются частью большой сервисной сети, клиенты могут найти сервисные книжки, в которых фиксируются операции и пробег. Если владелец автомобиля воспользовался этой услугой, он может с гордостью продемонстрировать книжку, как соответствующую километражу.
Для тех, кто не хочет пользоваться услугами крупных СТО, книжки можно получить на альтернативных станциях технического обслуживания и заполнить их от руки. Однако у дилеров сервисные книжки выдаются на каждый автомобиль, что значительно затрудняет или даже делает невозможным какие-либо манипуляции с ними.
Пробег автомобиля
По внешнему виду автомобиля невозможно точно определить, сколько километров он проехал. По внешнему виду автомобиля нельзя точно определить его пробег. В Японии и Германии дороги чистые и без мусора, что не говорит об интенсивности эксплуатации.
В России дороги в разных регионах отличаются друг от друга. В одних регионах дороги содержатся в хорошем состоянии, в других используется некачественное гравийное покрытие с битумом. При неправильном подходе автомобиль может выйти из строя всего за одну поездку по «отремонтированному» участку.
Важно обратить внимание на кузов автомобиля, но сказать его точный пробег не представляется возможным. С внедорожниками и кроссоверами ситуация иная, и эти автомобили можно лучше проверить на пробег.
Обратите внимание на днище!
Не секрет, что полноприводные автомобили часто используются для длительных или частых поездок, будь то экспедиция или командировка в районы, не тронутые цивилизацией, где нет ни одной дороги с твердым покрытием.
Когда пробег автомобиля превысит 100 или 200 тыс. км, на его днище обязательно появятся следы всех пройденных гравийных дорог. Свежая окраска и другие покрытия могут вызвать подозрения. Рекомендуется обратить внимание на состояние днища автомобиля, поскольку оно может рассказать о пробеге больше, чем кузовные панели. Станет ясно, часто ли использовался автомобиль или нет.
Качество окраски современных автомобилей
Очевидно, что качество окраски современных автомобилей не сильно отличается от моделей 90-х годов. Европейские автомобили имеют более плотную и качественную окраску, чем азиатские. Но на что ориентироваться при выборе? Слишком много переменных, таких как условия эксплуатации автомобиля, год выпуска и страна-производитель.
Старение салона автомобиля
Вы, наверное, слышали, что по состоянию салона автомобиля можно судить о том, сколько километров он проехал. Так, можно предположить, что если панели и обивка дверей изношены, рулевое колесо, рычаг переключения передач и педали потерты, а обшивка сидений порвана, то автомобиль эксплуатировался достаточно долго.
Однако это не совсем точный показатель, поскольку материалы, используемые в интерьере автомобилей премиум-класса из Германии, стареют медленно, а корейские автомобили — быстро. Видимые признаки старения, такие как износ, могут проявиться уже через 30–50 тыс. км, а через 100 тыс. км автомобиль может выглядеть так, как будто на нем проехали в два раза больше. Поэтому при покупке автомобиля рекомендуется проверить износостойкость пластика, кожи и ткани салона.
Определение пробега по подушкам водительского сиденья
По подушкам, расположенным ближе всего к двери водительского сиденья, можно судить о пробеге автомобиля. Поскольку они испытывают большую нагрузку при посадке и высадке, то при большем пробеге они быстрее деформируются. Обивка может быть изношена или протерта, аналогичный износ могут испытывать и ролики на спинке.
Точный пробег определить сложно, но такие кресла должны прослужить до конца 100-тысячной гарантии. В зависимости от марки и модели возможны некоторые исключения.
Обновленный взгляд на автомобили класса люкс
Несмотря на схожесть автомобилей одного и того же премиум-сегмента, при покупке в Европе и продаже на нашем рынке есть возможность получить от них определенную выгоду. Можно придать этим автомобилям новый облик, заменив руль, дверные панели, обшивку и даже сиденья, а не ограничившись простой химчисткой. Курс валют не повлиял на подобный капитальный ремонт, и он остается таким же популярным.
Пробег и дым из выхлопной трубы
Без тщательной проверки конструкции технические аспекты все же могут служить маркером пробега. Сизый дым из выхлопной трубы — верный признак. С одной стороны, для современных двигателей предполагается, что небольшое количество масла будет сгорать вместе с угарным газом с самого начала. С другой стороны, сильная дымность выхлопа указывает на подержанный автомобиль. С другой стороны, для двигателей BMW и VAG после 100–150 тыс. км пробега расход масла может достигать одного-двух литров на тысячу. Дым, безусловно, выдает это.
Турбины: Повод для сомнений?
Турбонаддув может вызвать обоснованный скептицизм в отношении показаний одометра. Хотя современные турбины при правильной эксплуатации могут прослужить до 150 000 км, определить, что автомобиль с исправной турбиной проехал больше этого срока, можно путем его осмотра. Если на автомобиле установлен турбокомпрессор с изменяемой геометрией (VGT), то отказ сервопривода, управляющего сопловым аппаратом, может свидетельствовать о большем пробеге.
Пробег и тормозные диски
Автомобили, выпущенные в последние 5–10 лет, как правило, не служат дольше 50–60 тыс. км. Обращайте внимание на наклейки и бирки, которые наклеивают на СТО под капотом или в дверных проемах. Они подскажут, когда необходимо менять различные масла, технические жидкости, ремень/цепь ГРМ. Также важно знать периодичность процедуры. Если владелец упоминает, что подшипники ступиц менялись при пробеге менее 30–40 тыс. км, то, скорее всего, поломка произойдет примерно на отметке 50–60 тыс. км.
Разрыв пробега: Какова цель?
Если в результате проверки выясняется, что некоторые узлы и агрегаты неисправны или находятся на грани выхода из строя, то зачем нужно сбивать пробег? Один из ответов — чтобы сократить время и стоимость диагностики. Кроме того, придется платить не только за одну деталь. Однако стереть реальный пробег можно отовсюду. Все блоки перепрограммируются, и после этого ни один сканер не обнаружит исходных цифр. Это дороже, чем обычная процедура скручивания пробега, которая может составлять до 1500 рублей. Но для некоторых автомобилей, ввезенных из Европы, где пробег часто бывает большим, затраты оправдывают себя.
Пробег имеет значение
По пробегу автомобиля можно определить его состояние. Для этого необходимо внимательно осмотреть передний сальник коленчатого вала и другие резиновые детали, чтобы определить их состояние. При этом важны не столько сами цифры, сколько состояние узлов и агрегатов.
В начале процесса приобретения автомобиля постарайтесь определить, значителен ли его пробег. Если ответ отрицательный, отвезите автомобиль к механику для проведения диагностики, вплоть до компьютерной проверки работоспособности, не разбирая его. На современных автомобилях это обязательное условие.
Оценка состояния автомобиля
Если раньше состояние автомобиля можно было оценить, просто взглянув на него, то теперь, в частности, в отношении двигателя, необходимо провести соответствующую диагностику. Компьютерная диагностика не всегда дает точную оценку. Она может измерять компрессию, анализировать ЦПГ с помощью эндоскопа или делать и то, и другое. Стоимость этого иногда может достигать 10 000 ₽
Другой тип клиентов
Помимо добросовестных клиентов, существует группа людей, которые не утруждают себя учетом пробега. Они часто ездят на служебных автомобилях и расходуют топливо, не отчитываясь за него. Для борьбы с этим можно использовать топливные карты CARDEX, позволяющие вести учет израсходованного топлива.
Комментарии закрыты.