Take a fresh look at your lifestyle.

Что такое плотность ДТ, единицы измерения

56

Плотность дизельного топлива Дизельное топливо, популярный нефтепродукт, используется для заправки автомобилей и другой техники. Процесс его получения заключается в перегонке нефти. Качество, состав и плотность дизельного топлива должны соответствовать ГОСТу и европейским экологическим стандартам. Для обеспечения наилучших эксплуатационных характеристик необходимы точные измерения. Плотность дизельного топлива Плотность дизельного топлива является одним из основных факторов, определяющих его качество. Она демонстрирует способность топлива поддерживать работоспособность двигателя при изменении температуры. Плотность ДТ, обычно называемая удельным весом,— это количество массы в кубическом метре в килограммах, или отношение массы дизельного топлива к его объему. Единицей измерения этого показателя является кг/м3 или г/см3. Кроме того, присадки или тяжелые фракции могут влиять на удельный вес, а значит, и на качество дизельного топлива. Плотность дизельного топлива Плотность дизельного топлива не является фиксированной величиной, а зависит от температуры. Чем жарче, тем меньше плотность. Идеальная температура — 18–20° по Цельсию. Для постоянного отслеживания этого свойства используется аэрометр. Кроме того, при расчете плотности топлива на каждый градус включается поправочный коэффициент 0,0007 г/см3.

Нормы плотности и другие требования к дизельному топливу ГОСТ Р 305−82 устанавливает не только плотность дизельного топлива, но и другие сопутствующие требования. К ним относятся: 1. Массовая доля серы; 2. Климатические условия эксплуатации; 3. Маркировка; 4. Классификация; 5. Экологические классы и другие характеристики. Как плотность топлива влияет на эффективность? Плотность дизельного топлива является одним из основных факторов, влияющих на общую топливную экономичность автомобиля. С увеличением плотности дизельного топлива повышается и его эффективность. Влияние температуры на дизельное топливо Свойства дизельного топлива, такие как его плотность и расход, в значительной степени зависят от температуры. Количество энергии, выделяемой при сгорании, пропорционально удельному весу, поэтому использование летнего дизельного топлива более экономично. Однако в холодное время года эксплуатация такого топлива не столь выгодна. Это связано с тем, что в состав летнего дизельного топлива входят не только керосино-газойлевые углеводороды, содержащие весь запас энергии, но и растворенный парафин. При понижении температуры, даже незначительном, этот компонент замерзает, что приводит к увеличению вязкости и плотности дизельного топлива и снижению пропускной способности фильтрующих элементов. Плотность дизельного топлива Соотношение компонентов, входящих в состав дизельного топлива, оказывает непосредственное влияние на его плотность. При преобладании более тяжелых углеводородов впрыск горючей жидкости в камеру сгорания через форсунки происходит менее качественно. Это связано с тем, что более высокая температура кипения тяжелых компонентов приводит к снижению эффективности смешивания с молекулами воздуха. В таких условиях для воспламенения паров дизельного топлива необходимо достичь более высокой температуры. Зимнее топливо необходимо Зимнее топливо для дизельных двигателей необходимо использовать при низких температурах, так как оно содержит присадки, снижающие застывание парафина и повышающие его вязкость. Многие считают, что если в летнее дизельное топливо добавить необходимые присадки, то его можно использовать и зимой. Однако это неверно. Присадки лишь снижают температуру горючей смеси, но не влияют на плотность дизельного топлива. Таким образом, для зимы наиболее важен удельный вес, а для лета — содержание серы и цетановое число. Расчет плотности, массы и объема дизельного топлива Поскольку зимнее дизельное топливо имеет пониженную плотность, его расход увеличивается. Лед и снег на дорогах также затрудняют движение, что увеличивает расход топлива. Расчет показателей Для определения плотности, массы и объема дизельного топлива, согласно ГОСТу, необходимо использовать точные уравнения.

Плотность топлива Плотность топлива — это отношение массы к объему, выраженное как p = m/V. В частности, согласно ГОСТу, плотность летнего топлива для дизельных двигателей составляет 860 кг/м 3 , зимнего — 840 кг/м 3 , арктического — 830 кг/м 3 . Это означает, что в 1 л каждого вида топлива содержится 860, 840 и 830 г соответственно. В пересчете на кг/литр летнее топливо вмещает 1,163 л, зимнее — 1,19 л, арктическое — 1,205 л. Проверка плотности дизельного топлива Для того чтобы быть уверенным в качестве получаемого дизельного топлива, владельцы автомобилей должны приобретать его у надежных и проверенных источников. Но если сомнения все же остаются, то можно лично оценить плотность топлива. Обычно это делается в зимнее время года, при этом температура не должна опускаться ниже −10°С (или −20°С для арктического дизельного топлива). Справочные значения плотности, массы и объема дизельного топлива Эталонные значения плотности, массы и объема дизельного топлива определяются при температуре +20°С. Эти значения изменяются при колебаниях температуры и приведены в соответствующих таблицах. Самый быстрый метод оценки качества дизельного топлива Визуальный осмотр заправочных пистолетов — самый быстрый способ оценки качества дизельного топлива. Если капли ДТ на гранях остаются жидкими и не застывают, значит, дизель качественный.

Простой тест для всех. Для определения приблизительной плотности топлива каждый может воспользоваться очень простым тестом. Поместите небольшое количество ДТ на стальную поверхность и наблюдайте за мутностью и растекаемостью смеси. Если текучесть нормальная, значит, топливо хорошего качества. Если же оно мутнеет и начинает застывать, значит, оно не соответствует стандарту, так как высококачественное зимнее дизельное топливо не застывает при температуре −40°С. Более полный анализ Было проведено исследование, в ходе которого емкость с топливом помещалась в помещение с температурой около двадцати градусов Цельсия. Когда показатели температуры воздуха и топлива выровнялись, плотность дизельного топлива была измерена с помощью гидрометра и затем сравнена с ожидаемыми показателями. Было установлено, что дизельное топливо имеет больший удельный вес, чем бензин: АИ-92 показал 760 кг/м3, АИ-95 — примерно 750 г/см3, а АИ-98 — 780 кг/м3. С другой стороны, наименьшую плотность имел сжиженный газ — 530 кг/м3, а авиационный керосин показал 810 кг/м3. Определение плотности дизельного топлива Для определения плотности дизельного топлива необходимо выполнить следующую процедуру: 1. Взять из таблиц значение DT при 20°C. 2. С помощью термометра определить температуру топлива, которая в данном случае составляет +30°C. 3. Рассчитать разницу между ними, которая в данном случае составляет 10°C. Расчет поправочного коэффициента 1. Рассчитаем коэффициент теплового расширения дизельного топлива: 10 × 0,0007 = 0,007 г/см3 (или 7 кг/м3). 2. Вычесть полученный коэффициент из справочного значения плотности дизельного топлива: 860−7 = 853 кг/м3. 3. В случае если текущая температура дизельного топлива ниже +20 градусов, то поправочный коэффициент необходимо прибавить к справочному значению, а не вычесть. Особенности эксплуатации дизельного топлива Плотность дизельного топлива является важнейшим фактором при оценке условий окружающей среды, в которой используется дизельное топливо, и его влияния на работу двигателя. При неправильном выборе топлива или несоответствии его качества стандартам (несоответствие требуемой плотности дизельного топлива) могут засориться фильтры, снизиться топливная экономичность, возникнуть дополнительные нагрузки на топливную систему, что приведет к увеличению расхода топлива.

При постоянном использовании дизельного топлива несоответствующего типа или плотности существует опасность преждевременного выхода двигателя из строя. Переход на летнее дизельное топливо Если температура на улице не опускается ниже 0 градусов, то необходимо переходить на летнее дизельное топливо. Этот вид топлива предназначен для работы в жарком климате при температуре до +45°C. Несоблюдение этого требования может привести к снижению мощности двигателя, а также к увеличению дымности. Поэтому при теплой температуре воздуха лучше всего использовать летнее дизельное топливо.    

Комментарии закрыты.