Take a fresh look at your lifestyle.

Промывка форсунок плюсы и минусы

103

Плюсы— Экономия топлива — Экологически чистый — Оптимальная топливная смесь

Минусы— Стоимость замены — Требуется надлежащее техническое обслуживание

Анатомия инжекторных систем

Инжекторы пришли на смену карбюраторам в двигателях внутреннего сгорания, обеспечивая экономичную, экологичную и точную дозировку топлива для создания оптимальной смеси.

Впрыск топлива в дизельных двигателях

Форсунка, управляемая блоком управления и электромагнитными волнами, работает как клапан. В закрытом состоянии игольчатый клапан удерживается возвратной пружиной, однако при подаче импульсов от ЭБУ на обмотку возбуждения клапан открывается, и топливо под давлением топливного насоса распыляется в камеру сгорания.

В прошлом в дизельных двигателях использовались форсунки с механическим управлением, которые открывались под давлением топлива. Однако на смену этим системам пришли электрогидравлические и пьезоэлектрические.

Переопределенный текст:

Если внимательно посмотреть на систему с точки зрения профилактической промывки, то тип форсунки не имеет особого значения. Важно расположение форсунки — во впускном коллекторе или в камере сгорания. Система распределенного впрыска требовательна к топливу и не очень динамична. Зато она более терпима к качеству топлива и проще в обслуживании. Кроме того, при промывке она эффективно промывает впускной тракт.

Контраст мощности и обслуживания

Система непосредственного впрыска обладает большей мощностью при меньшем расходе топлива, но более уязвима к низкому качеству топлива и сложнее (и дороже) в обслуживании. В стандартном режиме работы топливо распыляется на очень мелкие частицы и смешивается с воздухом, обеспечивая идеальное сгорание. Однако если форсунки загрязнены, то дозировка и распыление перестают быть точными. Это приводит к перерасходу топлива, увеличению его расхода и ухудшению воспламенения, что впоследствии оказывает эффект домино на другие системы автомобиля.

Очистка форсунок автомобиля

Автопроизводители призывают водителей чистить форсунки автомобиля каждые 20–30 тыс. км пробега, чтобы избежать засорения и ошибок, которые могут возникнуть в результате такого состояния.

Причины загрязнения

Форсунки современных автомобилей имеют очень узкий канал, поэтому отложения толщиной в несколько микрон могут значительно уменьшить пропускную способность форсунки и повлиять на равномерность распыления.

Загрязнение распылительных каналов

Загрязнение распылительных каналов может происходить по двум причинам. Во-первых, это может быть связано с накоплением более тяжелых фракций топлива, частиц неусвоенного топлива и износа элементов топливной системы. Во-вторых, это может быть вызвано неисправностью фильтрующих элементов топливной системы. Например, вода, ржавчина и микроскопический песок могут легко проходить через сетку топливного насоса, однако их должен задерживать фильтр тонкой очистки. Дело в том, что он обычно имеет ограниченную емкость для загрязнений и засоряется раньше, чем планируется его замена. В случае сильного загрязнения его сетка может порваться.

Разблокировка форсунок

Засорение каналов форсунок может усиливаться под воздействием различных факторов, включая использование некачественного топлива, короткие поездки в городских условиях, движение с большой нагрузкой. Если вы хотите промыть форсунки, то у вас есть три варианта, не считая народных средств.

Присадки к топливу

Самым простым способом очистки форсунок является использование целевых присадок. Достаточно найти подходящую специальную жидкость, добавить ее в бензобак перед заправкой и ездить как обычно.

Lavr: Комплексные решения в области автохимии

Компания Lavr предлагает широкий спектр химических средств для удовлетворения всех потребностей автомобильной промышленности. Среди них — очиститель форсунок, очиститель форсунок дизельных двигателей и очиститель интегрированной топливной системы. Все эти решения работают за счет оксигенатов, активаторов горения топлива, которые создают идеальные условия для высокотемпературной очистки форсунок. Уникальные составы линии Lavr состоят из активных присадок, которые делают воздействие химикатов более специфичным и эффективным.

Необходимые соображения

При добавлении добавок необходимо учитывать некоторые нюансы. Оксигенаты повышают уровень кислорода. В высококачественном топливе кислорода достаточно, а низкосортный бензин, как правило, чрезмерно концентрирован. Следовательно, смесь присадок в разбавленном топливе может оказаться бесполезной. Поэтому мы рекомендуем использовать присадки только на проверенном, надежном бензине.

Профилактические меры по очистке топливных фильтров

При засорении топливного фильтра присадок может быть недостаточно для его очистки. Необходимо постоянно проверять чистоту фильтра, независимо от того, используются химические реагенты или нет. Это действие носит профилактический характер и должно выполняться при появлении первых отложений. Если форсунки автомобиля достаточно загрязнены, то действие присадок может не оказать существенного влияния. Компания LAVR создала трехуровневую топливную систему ML 100, которая, по отзывам, дает результаты, аналогичные результатам сервисной промывки.

Использование присадок в двигателях

Не стоит применять присадки в сильно загрязненных двигателях или двигателях с большим пробегом, так как это может привести к нестабильной работе или затрудненному запуску, вызванному проникновением большого количества загрязняющих веществ в фильтры и другие элементы топливной системы. Кроме того, существуют ограничения по температуре применения, поэтому необходимо внимательно читать инструкции, но в целом использование присадок является безопасным.

Ультразвуковая очистка ванн

Более комплексным и наглядным методом очистки форсунок является ультразвуковая ванна. В этом случае форсунки разбираются, проверяются на стенде, погружаются в чистящий раствор в ультразвуковой ванне, еще раз проверяются и устанавливаются на место. Хотя этот метод требует больше времени и средств, он более эффективен, так как позволяет прочистить даже сильно засоренное отверстие форсунки.

Факторы стоимости

Стоимость снятия инжектора обычно зависит от количества инжекторов и сложности их извлечения. На нее также влияет тип системы впрыска автомобиля. В системе с одним впрыском форсунки устанавливаются перед дроссельной заслонкой во впускном трубопроводе. Если это распределенная система, то они располагаются перед клапанами в головке блока цилиндров. Наконец, в двигателе с непосредственным впрыском форсунки располагаются в верхней части цилиндра.

Процесс очистки форсунок

Процедура происходит следующим образом. Демонтированные форсунки помещаются в ультразвуковую ванну со специальной смесью неионогенных и катионных ПАВ, хелатирующих агентов, гликолевых эфиров, регулятора кислотности и дистиллированной воды. Примером такого раствора может служить жидкость для очистки форсунок LAVR, поставляемая оптом на СТО. Однако не только химия играет здесь роль. Ключевую роль играют ультразвуковые волны, создающие в ванне кавитацию, которая представляет собой серию микровзрывов, буквально сметающих отложения с внутренних деталей форсунки.

Очищение Форсунок Алифатическими Углеводородами

Для стирания факелов используется алифатические углеводороды. При проверке можно увидеть, что факел восстановлен. Однако этот метод имеет некоторые ограничения. Он не подходит для керамических, тефлоновых элементов и директных впрыскных форсунок, потому что ультразвук может повредить хрупкое покрытие. Однако, итогом будет очищенные форсунки. Но они не будут демонтированы, а будут новыми, из магазина.

Значительный износ инжекторов

Сильно изношенные форсунки, частично затянутые отложениями, в закрытом состоянии могут вызывать утечку под давлением. Это невозможно обнаружить при тестировании, а только в процессе эксплуатации.

Риски ультразвуковой очистки

Применение ультразвуковой очистки в системах с несъемными фильтрами может привести к их выходу из строя.

Альтернативный вариант с безразборной промывкой

Обычно, диагностика форсунок происходит путем промывки с использованием пневматических станций или самостоятельно. Однако, безразборная промывка представляет собой более логичный выбор. Она предоставляет баланс между преимуществами и недостатками, и по некоторым данным более 70% автосервисов применяют ее.

Очистка инжекторных систем

Технология предполагает отключение бензобака и насоса на работающем двигателе и подачу в рампу моющего препарата на алифатическом сольвенте и растворителях вместо бензина. Она подходит для слабых форсунок всех типов и доступна по цене. Дополнительно очищается распылители, рампа, камеры сгорания, кольца поршней и повышается компрессия. Это достигается за счет дополнительных компонентов состава, таких как ингибитор коррозии, антидетонатор и присадки направленного действия в популярном препарате LAVR ML 101.

Линейка ЛАВР: Специализированная обработка дизельных двигателей и мягкая промывка без эффекта коксования

В линейке продуктов компании LAVR есть специализированная обработка дизельных двигателей ML 102, а также мягкий моющий раствор без эффекта декоксирования ML 101 Euro. Каковы недостатки такого подхода?

  1. Невозможно визуально оценить качество мойки.

  2. Агрессивные вещества могут попасть в выхлопной тракт, что чревато повреждением каталитического нейтрализатора.

Необходимость Замены Свечей Зажигания и Опасения по Поводу Безразборной Промывки Форсунок

Вследствие использования некоторых средств, представленных на рынке, потребуется заменить свечи зажигания. Но препараты LAVR не имеют этого недостатка. Кроме того, автовладельцы часто переживают по поводу безопасности безразборной промывки форсунок. Особенно, если имеется двигатель TFSI, требовательный к обслуживанию и ремонту, а также порчеваемый после 20–40 тысяч км пробега. Однако, эти опасения необоснованы, так как препараты LAVR соответствуют требованиям современных двигателей и успешно применяются на BMW, Mercedes и VAG.

Выбор Способа Чистки Форсунок

При принятии решения о промывке форсунок необходимо принимать во внимание тип системы впрыска, качество распылителей, пробег, степень загрязнения и временные и финансовые обстоятельства. Эффективность применения данного или иного способа и средства для очистки системы впрыска напрямую связана с характеристиками двигателя, топливной системы, качеством бензина и другими факторами.

Комментарии закрыты.