Топливный фильтр для чего нужен, как менять, виды, где находится
Топливный фильтр — один из ключевых элементов топливной системы автомобиля. Вместе с профессионалом мы выясним, зачем он нужен, где находится и как часто его нужно менять. Фильтр обычно можно найти в большинстве двигателей внутреннего сгорания. В современных автомобилях, чувствительных к качеству топлива, он играет важную роль — отфильтровывает примеси и грязь с помощью специальных картриджей с фильтровальной бумагой. Таким образом, фильтры улучшают работу двигателя, ведь чем меньше загрязнений в топливе, тем эффективнее сгорание.
Все, что нужно знать о топливных фильтрах
Работая с экспертом, мы приобрели знания по очистке моторного топлива на самом высоком уровне. В этой статье мы расскажем, где находится топливный фильтр, как регулярно его нужно менять, сколько он стоит и где его можно купить.
Что такое топливный фильтр?
Хотя может показаться, что бензин, залитый в бензобак, чист, на самом деле он может содержать мельчайшие механические примеси, которые, попадая в двигатель, вызывают быстрый износ топливного насоса и засорение форсунок. Кроме того, загрязнения могут накапливаться непосредственно в бензобаке, например мельчайшие частицы ржавчины, или при заправке автомобиля. Топливный фильтр предназначен для очистки топливной системы от возможных загрязнений и продуктов износа. Обратите внимание, что это относится только к механическим загрязнениям. Фильтр не защищает от химических присадок или воды в топливе.
Периодичность замены топливного фильтра
Периодичность замены топливного фильтра определяется производителем автомобиля, исходя из модели, типа топлива и его качества, говорит Константин Епанешников, директор по сервису и запасным частям АВИЛОН Volkswagen.
Для легковых автомобилей периодичность может составлять от 40 000 км до 60 000 км, а может и вовсе не требовать замены, если ресурс фильтра равен ресурсу автомобиля. Фильтры этого типа обычно встречаются в современных бензиновых автомобилях и располагаются в топливном баке.
Нет необходимости менять топливные фильтры при каждом техосмотре
Существует ошибочное мнение, что замена топливных фильтров при каждом техосмотре улучшает работу двигателя. Это далеко не так! Фильтр изготовлен из тонкого материала и находится не в самой чистой среде, а значит, при каждой его замене существует большая опасность попадания загрязнений в систему. Это не только не улучшит работу автомобиля, но и повредит ему.
Типы топливных фильтров
Топливные фильтры подразделяются на три основные категории.
Погружные
Они располагаются внутри топливного бака.
Прямоточные
Фильтруют топливо, поступающее из топливного бака.
Подключенные к обратной магистрали
Фильтруют топливо как из бака, так и из обратной магистрали двигателя.
С подогревом
Топливные фильтры с подогревом специально разработаны для дизельных двигателей. Они полезны в холодное время года, когда парафины, содержащиеся в дизельном топливе, кристаллизуются при температуре ниже +3 градусов Цельсия, засоряя топливный поток в двигатель и препятствуя его запуску.
Нагрев приходит на помощь
Раньше для решения этой проблемы мастерам приходилось использовать специальные «бутылки с горячей водой». Сегодня фильтры поставляются со встроенными системами подогрева.
Где находится топливный фильтр?
Для дизельных двигателей фильтр обычно располагается под капотом. Для бензиновых он может располагаться под днищем автомобиля или в топливном баке.
Не меняйте топливный фильтр самостоятельно
Самостоятельная замена топливного фильтра — длительный и опасный процесс. Часто после замены фильтра топливо вытекает из магистрали. Эта проблема особенно актуальна для дизельных двигателей и затрудняет их запуск. Из этих двух моментов становится ясно, что это не та задача, которая должна решаться новичком. Поэтому настоятельно рекомендуется доверить замену топливных фильтров квалифицированным специалистам.
Замена топливного фильтра
Если вы решили самостоятельно заменить топливный фильтр, то необходимо дождаться, когда топливо закончится. После этого включите зажигание на три секунды, чтобы снизить давление.
Цена и покупка
Стоимость топливных фильтров относительно недорога и составляет 1000–2000 рублей. Даже для дорогих автомобилей цена качественного топливного фильтра, поставляемого известными мировыми производителями, не превысит 5000 рублей. Для обеспечения качества и длительной службы фильтров рекомендуется приобретать их в надежных магазинах или у официальных дилеров. Выбор дешевого фильтра может нанести вред всей топливной системе, а ремонт как старых, так и современных автомобилей может оказаться дорогостоящим. Чтобы избежать финансовых потерь, лучше не экономить на топливных фильтрах и использовать только качественную продукцию, как советует Епанешников.
Когда следует заменять топливный фильтр?
Периодичность замены топливного фильтра зависит от типа, марки и модели автомобиля. На дизельных автомобилях топливный фильтр следует менять примерно через каждые 40 тыс. км пробега, на бензиновых — через 60 тыс. км, а на более современных автомобилях его можно вообще не менять, так как он может прослужить весь срок службы автомобиля.
Признаки, указывающие на необходимость замены топливного фильтра
Мы уже говорили о замене топливного фильтра после определенного пробега. Но если вы купили подержанный автомобиль и не знаете, когда предыдущий владелец произвел замену, или если она затянулась, то есть некоторые признаки, на которые можно обратить внимание.
Дергание автомобиляАвтомобиль дергается во время движения, затем тормозит, затем снова дергается. Это может быть связано с тем, что топливо подается неравномерно, и причиной может быть топливный фильтр.
Проблемы с запускомАвтомобиль плохо заводится или ни с того ни с сего глохнет.
Двигатель не набирает оборотыДвигатель не набирает обороты, нажимаем педаль в пол, и стрелка замирает.
Прерывистый режим работыДвигатель работает прерывисто, «троит», как говорят водители.
Увеличенный расход топливаУвеличивается расход топлива.
Следует отметить, что это может быть вызвано и другими причинами, а не только топливным фильтром.
Если вы пренебрегаете заменой топливного фильтра
Если не менять топливный фильтр, то со временем он засорится продуктами износа, пылью и посторонними предметами, находящимися в баке. В результате топливо не сможет поступать в двигатель. Сначала двигатель будет работать нестабильно — при нажатии на газ он не сможет набрать нужное количество оборотов. В конце концов, автомобиль не заведется и заглохнет.
Комментарии закрыты.