Автомобильный бренд Changan

В 1862 году Ли Хунчжан создал в Шанхае Шанхайское бюро иностранных орудий, в котором работало всего 50 человек, набранных из Гонконга. Этот завод был создан для производства артиллерийских снарядов. Хотя компания Changan Automotive утверждает, что это предприятие является предшественником ее нынешнего бизнеса, некоторые источники ставят под сомнение эту связь. До тех пор, пока не появятся конкретные доказательства, мы будем придерживаться официальной позиции бренда.

Ли Хунчжан

Ли Хунчжан родился 15 февраля 1823 г. и обладал многими талантами. Он был видным чиновником, прославленным генералом армии и уважаемым дипломатом. Его достижения были настолько впечатляющими, что французская газета Le Siècle назвала его «желтым Бисмарком». Его стремление дать отпор вторжениям Японии и Великобритании, одновременно поддерживая Россию, оставило заметный след в его биографии.

Компания

Еще одним впечатляющим достижением стала основанная им компания.

1937 — переломный момент

В 1937 году с началом китайско-японской войны производство было перенесено из зоны конфликта. Что происходило в последующие годы, неизвестно, имеются лишь скудные сведения. Считается, что завод, находившийся в Чунцине, назывался 21-м Арсеналом, а во время Второй мировой войны он подвергся мощному нападению японских войск. 29 ноября 1949 года 2000 тайваньских диверсантов по приказу Чан Кайши попытались взорвать Арсенал.

1958 год — новый рассвет

В 1958 г. компания возродилась под названием Chongqing Chang’an Arsenal. Вскоре она вновь сменила название, теперь уже на Chongqing Changan Machinery Works, и начала выпускать внедорожники Changjian 46.

Поиск «первого автомобиля Китая»

Поиски «первого китайского автомобиля» неизбежно привели к Changjian 46. Некоторые источники ошибочно утверждают, что это был первый легковой автомобиль, серийно выпускавшийся в Китае, в то время как на самом деле это был военный внедорожник. 46-я модель была клоном знаменитого американского Jeep CJ5, с двигателем от Xiangjiang Machinery Works, копией двигателя Jeep Go Devil. Этот 4-цилиндровый двигатель имел объем 2,2 л, мощность 75 л. с. и максимальную скорость 115 км/ч. Масса автомобиля составляла 1150 кг, расход топлива — 13,7 л на 100 км.

Река Янцзы, протекающая через Чунцин

Название Changjiang обозначает реку Янцзы, протекающую через Чунцин. К сожалению, количество выпускаемых автомобилей было ограничено: в 1959–1963 гг. с завода сошло всего 1390 автомобилей.

CarNewsChina.com упоминает, что в 1963 году производство было перенесено в Пекин, таким образом, Chongqing Changan Machinery Works стал предшественником пекинского завода. Несмотря на это, такая версия событий принимается не сразу. С одной стороны, это может быть причиной того, что нет четкой информации о том, чем занималась компания Changan в последующие два десятилетия после запуска Changjian 46.

Первые дни Чангана

С 1963 года и до начала 1980-х годов деятельность завода была окутана тайной. Лишь в 1984 г. с конвейера сошли первые машины под ставшей уже легендарной маркой Changan. Это были микроавтобус SC112 и его грузовая версия SC110.

По данным Autohome.cn, в начале 80-х годов в городе Гуанчжоу были куплены два грузовика Suzuki Carry ST-90, которые были полностью разобраны для изучения. К сожалению, они не смогли повторить японскую модель из-за сложностей с двигателем, приборной панелью и кабиной.

Changan’s Breakthrough

Китайский авторемонтный завод Changan отчаянно пытался решить проблему с приборной панелью. Они настолько отчаялись, что обратились к японскому бренду, хотя очень скептически относились к своим азиатским коллегам. После долгих переговоров работники Changan вручную выбили кабину на специальных формах. Удивительно, но им удалось успешно скопировать Suzuki Carry без посторонней помощи — подвиг, который оставил японских представителей в ошеломлении.

Китайский «клон» оснащался тем же 3-цилиндровым 0,5-литровым двигателем или 0,7-литровым четырехцилиндровым агрегатом, что и оригинал. Этот успех привел к тому, что 2 марта 1984 г. было заключено соглашение о техническом и торговом сотрудничестве с Suzuki, а через полгода, 15 ноября, началось серийное производство SC112 и SC110.

Мини-грузовики и фирменное блюдо Чунцина

В 1984–1986 гг. был достигнут значительный рубеж — выпущено более десяти тысяч мини-грузовиков. Это достижение быстро вывело Changan на первый план, а компанию окрестили «фирменным блюдом Чунцина». Неудивительно, что правительство поддержало предприятие, оказав помощь в производстве, исследованиях и разработке мини-автомобилей.

Совместное предприятие Changan и Suzuki

В 1989 году модельный ряд Changan расширился за счет появления двухрядной кабины на базе грузовика SC110. А 18 мая 1990 года на 11-х Азиатских играх было представлено 10 минивэнов марки Changan общей стоимостью 400 тыс. юаней. Успех линии мини-грузовиков способствовал развитию отношений между Changan и Suzuki. К июню 1993 года обе марки объединили свои усилия и создали совместное предприятие Chongqing Changan Suzuki Automobile Co., Ltd. с общим уставным капиталом 190 млн. долл. Из общего числа акций 51% принадлежал Changan, 39% — Suzuki Japan, 10% — Suzuki Investment Co.

Успешная экспансия Changan Suzuki

Путь компании Changan Suzuki начался с модели Suzuki Alto 1984 года, которая стала первой моделью, в производстве которой она имела опыт. 25 марта 1995 года был испытан первый автомобиль Alto SC7080, а 1 апреля он был допущен к серийному производству. После успеха компания решила расширить свой бизнес, создав 25 апреля 2001 г. совместное предприятие Changan Ford Automobile Co., Ltd. Обе стороны имели по 50% акций. Строительство завода было завершено всего за 14 месяцев, и первым автомобилем, сошедшим с конвейера 18 января 2003 г., стал Ford Fiesta. В апреле 2005 г. началось строительство нового завода в Нанкине, к которому присоединилась японская Mazda.

Начинание Changan Suzuki в области производства автомобилей оправдало себя, что привело к успешному расширению совместных предприятий и созданию новых производственных мощностей.

Экспансия Mazda в Китай

Mazda не захотела оставаться в стороне и 27 февраля 2006 года выкупила у компании Ford 15% акций Changan Ford. Таким образом, они вошли в состав совместного предприятия, которое было переименовано в Changan Ford Mazda Automobile Co, Ltd. Интересно, что в результате уникального развития совместных предприятий в Китае «Мазды», произведенные на Changan Ford Mazda Auto, продавались через дилерскую сеть другого совместного предприятия — FAW Mazda.

Сотрудничество с компанией Ford

Компания Changan собирала автомобили Volvo с 2006 года, о чем многие не знали. В результате появилась удлиненная версия Volvo S80L, созданная для конкуренции с немецкими брендами.

Финансовые проблемы

В 2008 г. Volvo, принадлежащая компании Ford, переживала тяжелые финансовые времена, и Ford объявил о продаже бренда. Несколько китайских компаний, таких как SAIC, Chery, Geely и Changan, выразили заинтересованность в покупке марки. Поскольку Ford уже имел опыт сотрудничества с Changan, он отнесся к ним более благосклонно.

Changan Automobile — выход на мировую арену

В июне 2000 г. компания Changan Automobile открыла дочернее предприятие в Нанкине, которое занималось исключительно коммерческими автомобилями. Через год Changan стала первой компанией в Китае, достигшей рубежа в 1 млн. произведенных и проданных автомобилей. Но в 2003 году компания вышла за рамки китайского рынка и основала в Турине (Италия) Европейский дизайн-центр Changan Automobile, чтобы получить доступ к итальянским разработкам в области дизайна и кузовостроения. Это позволило Changan стать международным игроком в автомобильной промышленности.

Стратегия Changan Automobiles в области легковых автомобилей

В июле 2006 года компания Changan Automobiles провозгласила стратегию развития легковых автомобилей. К ноябрю того же года на Пекинском автосалоне был представлен первый хэтчбек Changan — Benben. Он оснащался 1,3-литровым двигателем JL474Q2, являющимся версией двигателя Suzuki Antilope. Именно с этого момента начался успех легкового подразделения Changan в Китае.

Changan — веха в автомобильном дизайне

В 2009 году был выпущен автомобиль Yuexiang, который символизировал современный, свежий дизайн Changan — сходство с Mazda 3 было очевидным. В следующем году был представлен хэтчбек CX30 с внешним видом, имеющим ярко выраженный европейский дизайн, а задней частью напоминающий Ford Focus. Он оснащался двумя двигателями — мощностью 106 и 152 л. с., объемом 1,6 и 2,0 л соответственно. Наконец, 31 октября 2010 г. Changan представил свой ставший уже привычным логотип.

Следующие 10 лет: Решающие для Changan Auto

За последнее десятилетие компания Changan Auto добилась значительных успехов в своем бизнесе. Компания успешно развивала линии Eado и Raeton, вывела на высокий уровень коммерческий бренд Chana, заинтересовалась кроссоверами, создала бренды Auchan, Skylark и Land Wind. Это позволило компании из Чунцина войти в четверку крупнейших автопроизводителей Китая, а текущий объем производства в 20 млн. автомобилей делает ее вероятным лидером китайского автопрома в будущем. Семейство кроссоверов UNI является основным активом предприятия; с таким многообещающим модельным рядом отметка в 30 млн. автомобилей вполне обозрима!

Автомобили