Существует четыре вида присадок для бензина: моющие, абсорбирующие, октаноповышающие и универсальные. Моющие присадки очищают форсунки и топливную систему, абсорбенты удаляют влагу, октаноповышающие присадки повышают октановое число, а универсальные сочетают в себе свойства этих присадок. Однако эти присадки не всегда дают желаемый результат и даже могут нанести вред двигателю и/или топливной системе.
Заставить топливные присадки работать на вас
Топливные присадки популярны не случайно. Они помогают улучшить работу двигателя автомобиля при условии их правильного использования. Перед покупкой необходимо знать механизм действия присадок и возможные последствия.
Если у вас есть опыт использования таких присадок к топливу, положительный или отрицательный, не стесняйтесь поделиться им в комментариях. Это может оказаться полезным для других водителей.
Различные виды добавок
Свойства множества присадок могут различаться в зависимости от способа создания и производства, поэтому, несмотря на то что все они служат одной цели, у каждой из них есть свои плюсы и минусы. Поэтому, прежде чем оценивать их и решать, какая из них идеально подходит для бензина, давайте рассмотрим общие качества всех четырех типов.
Чистящие добавки: Осторожная история
Добавление моющих присадок в бензин предназначено для удаления нагара и смол с деталей топливной системы двигателя, например с форсунок. Даже при использовании самого лучшего топлива налет со временем накапливается.
Обычно рекомендуется использовать присадки профилактически, однако при большом пробеге (более 100 тыс. км) без очистки топливной системы существует опасность обратного эффекта — повреждения от использования присадок. Это может произойти, когда из-за химического состава углеродные отложения срываются с поверхности детали и попадают в топливо. Куски могут частично или полностью заблокировать форсунки.
Преимущества присадок для бензина
Цена присадки для бензина сравнительно невысока по сравнению со стоимостью полной очистки карбюратора или инжектора. Ее можно рекомендовать как эффективный способ профилактики и очистки топливной системы, однако она требует регулярного применения.
Иногда встречаются варианты приобретения присадок в бензин для закоксовывания колец, которые являются аналогами вышеупомянутых очищающих составов. Однако их лучше использовать для профилактики, во всех остальных случаях они, как правило, неэффективны. Их покупка — просто пустая трата денег. Для избавления от закоксовывания применяются и другие способы.
Влагопоглощающие добавки: Решение проблемы влажности
Влагопоглощающие присадки предназначены для борьбы с влагой, которая может накапливаться в топливе либо в результате конденсации на стенках бензобака, либо при заправке в холодное время года.
Важно помнить, что вода в топливе не только вредна для двигателя, но может даже замерзнуть и повредить топливопроводы или фильтры. Учитывая это, необходимо использовать осушающие присадки для удаления влаги и обеспечения безопасности автомобиля.
Влагопоглощающие добавки: Неэффективность удаления влаги
Десикантные присадки на 80–90% состоят из спирта, а остальную часть заполняют химические абсорбенты. Прежде чем приобретать такую присадку, необходимо знать, что она неэффективна для удаления влаги из топлива. Максимум, чего они могут добиться,— это 1%, а в реальности и того меньше. Такие присадки лучше использовать в качестве профилактических мер, а не решения проблемы. Если вы используете некачественный газ с содержанием воды, его необходимо слить, иначе двигатель может подвергнуться гидроудару.
Октаноповышающие добавки в бензин
Октаноповысители используются для повышения октанового числа бензина. Они также известны как катализаторы топлива или октан-корректоры и, как утверждают производители, снижают расход топлива и повышают мощность двигателя. Их недостатком является то, что они в основном состоят из одноатомных спиртов, эфиров и аллотропов углерода — тех самых соединений, которые используются для производства 92-го и 95-го бензинов, что делает их более дорогими.
Вводящий в заблуждение октан-бустер
Канистра с октаноповышающим составом, добавляемая в бензин, обычно рассчитана на 200 л топлива, однако это приводит к дополнительным расходам, так как обычное топливо обычно более экономично. Более того, октановое число редко повышается до обещанных 5–7 единиц, а в реальности — только на 2. В итоге можно с уверенностью сказать, что реклама октановых ускорителей в большинстве случаев является маркетинговой уловкой для обмана покупателей.
Использование антинакипинальной присадки
Применять антинакипиновую присадку имеет смысл только в том случае, если в бак залито некачественное топливо, а до ближайшей АЗС слишком далеко. В этом случае лучше выбросить некачественный бензин, очистить топливную систему и залить более качественное топливо.
Виды присадок, повышающих октановое число бензина
Тщательный анализ компонентов
Необходимо тщательно анализировать компоненты, поскольку существует два типа присадок: разрешенные и запрещенные. В состав разрешенных могут входить либо МТБЭ (метил-трет-бутиловый эфир), либо ММА (монометиланилин). Запрещенные чаще всего используются для стабилизации бензинов тепловых электростанций (тетраэтилсвинец), что приводит к образованию более ядовитых выхлопных газов. Ферроцен, железосодержащая присадка, может работать как антинакипин, при горении образуя на поверхности фитиля токопроводящее покрытие, что приводит к разрушению изолятора.
Универсальные присадки
Большинство из этих продуктов, за редким исключением, являются просто маркетинговыми уловками их производителей. Не ждите чудес, поскольку одна формула не способна одновременно очистить топливную систему, повысить октановое число и избавиться от влаги. Поэтому рекомендуется воздержаться от их использования. В крайнем случае, можно приобрести присадку к бензину, специально предназначенную для решения вышеперечисленных задач.
Рейтинг лучших присадок
В настоящее время в автомагазинах представлен широкий выбор присадок как известных, так и малоизвестных производителей. Чтобы помочь вам сориентироваться, мы составили рейтинг лучших присадок для бензина на основе тестов и отзывов независимых водителей, опубликованных в Интернете. При выборе товара учитывайте ассортимент, который предлагает магазин (часто это проблемы логистики в разных регионах), соотношение цены и качества, комплектующие и т. д. Чтобы не купить подделку, убедитесь, что приобретаете товар в проверенном магазине с соответствующими полномочиями.
Перед использованием присадки
Перед использованием конкретной присадки необходимо внимательно прочитать инструкцию по ее применению, особенно обращая внимание на рекомендуемое количество заливаемой жидкости. Отступление от рекомендаций производителя может привести к разрушительным последствиям для автомобиля.
Другие присадки в бензин
Есть еще несколько «доморощенных» присадок, которые автомобилисты добавляют в топливо. В частности, речь идет о спирте и ацетоне в бензине. На эту тему существует множество различных мнений. Попробуем свести все воедино.
Экономичная присадка к топливу
Ацетон — лучший выбор экономичной присадки к топливу. Он гораздо дешевле любой заводской присадки, а эффект от ее применения сопоставим. Обычно эта присадка состоит на 90% из ацетона или аналогичных химических веществ. Рекомендуемая дозировка — 150 г на 40 л бензина (75 г на 20 л).
Осторожно! Не используйте ацетон для карбюраторных двигателей!
Это может привести к разрушению карбюратора! Альтернативным средством, обладающим аналогичными свойствами, является изопропиловый спирт. Количество добавляемого спирта составляет 100 г на 10–20 л бензина. В некоторых случаях в топливо можно добавлять и ацетон, и спирт. Популярный рецепт включает 30 г ацетона и 50 г спирта на 10 л бензина.
Преимущества добавления ацетона в бензин
Добавление ацетона в бензин имеет ряд преимуществ для автомобилистов. Ацетон — летучее вещество с высоким содержанием кислорода, способствующее более полному сгоранию топлива. Это приводит к повышению эффективности работы двигателя, увеличению крутящего момента и улучшению общих эксплуатационных характеристик.
Ацетон и вода
Идеальная смесь ацетона и воды удаляет всю влагу из выхлопных газов.
Изопропил
Изопропиловый спирт — дополнительное средство для удаления влаги.
Растворитель
Ацетон — превосходный растворитель, очищающий поверхности от нагара, смол и других загрязнений. Он делает это более эффективно, чем специальные растворы, и может применяться на регулярной основе, что снижает потребность в услугах по очистке топливной системы.
Преимущества использования ацетона в качестве топлива
Температура горения ацетона значительно ниже, чем у бензина. Это снижает рабочую температуру двигателя, особенно при высоких нагрузках и в летнее время. Кроме того, он значительно повышает детонационную стойкость.
Его можно смешивать с высокооктановым бензином, так как электронный блок управления автомобиля не выдаст никаких ошибок и примет новую топливную смесь.
Добавление небольших количеств этилового спирта
Использование минимального количества медицинского и технического этилового спирта позволяет добавлять его в топливо и экономить средства на содержание автомобиля. Такой подход позволяет эффективно использовать более дешевые, но не менее эффективные химические компоненты.