Дизельное топливо (ДТ) — продукт нефти из углеводородов. Используется для двигателей моторной техники, автомобилей, судов, паровозов. Высокий спрос из-за экономичности потребления. Узнайте больше о марках, сортах, качестве и других свойствах ДТ!
Марки, Классы и Типы Дизельного Топлива
ДТ подразделяется в зависимости от времени года, когда оно используется. Однако, многие автолюбители не учитывают важный минус ДТ — оно может застыть даже при небольших морозах. В результате, автомобиль не запускается, и водители приходят к нестандартным методам для прогрева бака, таким как применение открытого огня.
Исследуя разные типы ДТ заранее, можно избежать проблем. При покупке горючего необходимо учитывать погодные условия, поскольку для зимнего периода требуются продукты со сниженной температурой выдержки.
Каждый вид ДТ будет обозначен двумя заглавными буквами. ДТ — это горючее для дизельных двигателей.
Обозначения Заглавных Букв
Знаки Е, Л, З или А могут показать, соответствуют ли условия использования продукта. Стандарты определяют максимальную температуру, при которой вещество будет двигаться в системе без препятствий. Расшифровка знаков:
- E — Прочность в температуре
- Л — Термостойкость
- З — Низкая температура
- А — Аварийная температура
Классификация Горючего
Горючее имеет обозначение состоящее из трех частей, представляющих собой буквы и цифры.
Летнее (A, B, C, D)
Первая часть указывает на летний сезон и может принимать значения A, B, C или D.
Межсезонное (E, F)
Вторая часть обозначает межсезонное период и принимает значения E или F.
Зимнее (0, 1, 2, 3)
Третья часть отражает зимний сезон и может принимать значения 0, 1, 2 или 3.
Арктическое (4)
Четвертая часть представляет арктический сезон и принимает значение 4.
Класс экологичности
Третья часть маркировки горючего отражает класс экологичности в соответствии с требованиями Технического регламента ТС. Он определяется количеством сернистых соединений на 1 кг готового продукта.
Классы топлива и экологические стандарты в Российской Федерации
Несмотря на то что Технический регламент ТС предусматривает несколько классов топлива по содержанию серы в килограмме, в Российской Федерации с 1 января 2016 года установлены экологические стандарты на реализуемое топливо. Это означает, что без ограничений может продаваться только топливо класса К5 и выше. Однако топливо классов К3 и К4 производится российскими НПЗ для использования на нефтедобывающих и буровых платформах, а также для поставки в районы за пределами таможенной территории ТС в рамках государственного оборонного заказа.
Классификация содержания серы в топливе
Четыре класса топлива характеризуются количеством присутствующей в нем серы: К5 — 10 мг/кг, К4 — 50 мг/кг, К3 — 350 мг/кг и К2 — 500 мг/кг.
Качество летних и внесезонных марок
Летние марки и их класс С обладают важнейшим свойством оставаться в жидком состоянии, не теряя требуемого показателя плотности при температуре 0°С и выше. Этим свойством обладают также внесезонные марки E и F.
В период глубокой осени или ранней весны
В период глубокой осени или в начале весны этот вид ДТ находит широкое применение. При этом учитывается температура окружающего воздуха. Если за один день термометр неоднократно сдвигается вверх и вниз от 0, то лучше перейти на межсезонное топливо.
Часто водители полагают, что такое топливо можно использовать зимой. Но заменять его на зимнее топливо неразумно. Это может серьезно повлиять на работу двигателя автомобиля.
Зимнее ДТ-3
Зимний ДТ-3 приобретает все большую популярность в России, особенно в средней полосе, где он используется круглый год. Оно рассчитано на замерзание при температуре −30°С. При использовании зимнего дизельного топлива его вязкостные параметры должны быть высокими. Этот вид ДТ может применяться не только зимой, но и весной и осенью, когда температура выше нуля.
Arctic Diesel Fuel — DT-A
Арктическое дизельное топливо марки ДТ-А — незаменимая вещь в местах, где температура может опускаться до −30°С и ниже. Дизельное топливо способно выдержать даже самую суровую арктическую зиму. При использовании специальных форсунок ДТ может сохранять работоспособность даже при температуре −55°С. Согласно ГОСТу, дизельное топливо для холодных регионов подразделяется на классы от 0 до 6, отличием является максимальная температура, до которой смесь может беспрепятственно проходить через фильтр.
Арктический ДТ и биодизельное топливо
Arctic DT соответствует 5 (-48°С) и 6 (-52°С) классам. Биодизель — это разновидность дизельного топлива, разработанная европейскими инженерами. Для его создания используются масла, полученные из растений. Основным преимуществом биодизеля по сравнению с другими видами дизельного топлива является его экологичность.
Биодизель: Идеальное топливо для легковых и коммерческих двигателей
Биодизель является прекрасным источником топлива как для легковых, так и для коммерческих двигателей. Его использование позволяет получать высококачественное летнее дизельное топливо. Его цетановое число составляет 58, а температура воспламенения — 1000С. Кроме того, оно обладает прекрасными смазывающими свойствами и обеспечивает низкий уровень выбросов углекислого газа в атмосферу.
Преимущества использования биодизеля
Биодизельное топливо оказалось выгодным для двигателей легковых и грузовых автомобилей, так как увеличивает срок их службы и снижает затраты на обслуживание и ремонт. Кроме того, было установлено, что оно снижает риск взрывов и пожаров.
Состав биодизельного топлива
Биодизель получают из жиров растительного и животного происхождения. Оно имеет естественную структуру и может быть получено из различных источников, таких как рапс, соя, масличные растения, а также жир крупного рогатого скота.
Универсальность биодизеля
Наиболее характерной особенностью биодизеля является то, что он может использоваться в качестве добавки к широко распространенным видам топлива.
Непопулярность биодизеля в России
Несмотря на то, что биодизельное топливо в России пока не получило широкого распространения, Министерство сельского хозяйства РФ выдвинуло законопроект, призванный создать условия для увеличения его производства. Этот закон определяет различные виды дизельного топлива в соответствии со стандартами EURO.
Различные виды дизельного топлива
Дизельное топливо, отвечающее определенным стандартам качества, подразделяется на несколько видов, в частности на евродизель. Каждый вид дизельного топлива обладает определенными свойствами. Прежние стандарты — Евро-3 и Евро-4 — уже не используются.
Тип ДТ считается устаревшим, хотя до 2006 года он был весьма востребован в ЕС. За это время стандарт был снят с производства.
Стандарт Евро-4 пришел на смену третьему типу
С 2005 года действует стандарт «Евро-4». С 2013 года любой автомобиль, ввозимый в Россию, должен соответствовать требованиям этого типа топлива. На автомобили 2012 года выпуска и ранее это правило не распространяется. В Российской Федерации этот вид топлива больше не используется.
Запрет на продажу топлива ниже Евро-5
С 1 июля 2016 г. в России введен полный запрет на продажу топлива класса ниже Евро-5. В 2011 году был установлен запрет на оборот бензина и дизельного топлива ниже третьего класса. В 2014 году был осуществлен переход на топливо не ниже четвертого класса, а с 2016 года в России могут продаваться только дизельное топливо и бензин с классом не ниже Евро-5.
Евро 5 и Евро 6
В 2009 году был введен тип Евро-5. Он был введен для автомобилей, выпущенных с 2010 года, и соответствует высоким стандартам.
В 2015 г. на всей территории Европейского союза был введен стандарт Евро-6. Он требует использования топлива с новыми системами рециркуляции отработавших газов EGR, сепарации газовой смеси SCR и элементами сажевой фильтрации. В базовое топливо также добавляются специальные присадки, нейтрализующие выбросы вредных газов.
Дизельный транспорт
Дизельное топливо используется на различных видах транспорта, и очень важно, чтобы оно отвечало всем необходимым требованиям. Существует несколько марок дизельного топлива, отличающихся по составу, вязкости и характеристикам в холодное время года. Очень важно правильно подобрать дизельное топливо, соответствующее двигателю автомобиля и погодным условиям.