Канистры для бензина объем, конструкция, форма, материал, удобство использования

В дороге важно иметь средства для заправки автомобиля или оборудования. Канистры для бензина — это отличный способ обеспечить себя топливом в нужный момент. Они бывают различных размеров, дизайна, формы, материала и удобства использования, что делает их незаменимыми для мотоциклистов, владельцев квадроциклов, бензопил, газонокосилок, снегоуборочной техники и других владельцев транспортных средств и оборудования. Заправка на бензоколонках может быть сложной и неудобной, поэтому иметь под рукой подходящую канистру просто необходимо! Давайте рассмотрим, какие бывают канистры и как выбрать оптимальную.

Обратите внимание на объем

Канистры для бензина бывают разных объемов, наиболее востребованными для личного использования и транспортировки являются канистры объемом 5, 10 и 20 л. К малым относятся канистры объемом 5 л, к средним — 10 и 20 л. Для более крупных нужд предлагаются 30, 40 и 50-литровые канистры, а также топливные баки и канистры промышленного назначения объемом от 250 до 1000 л. Хотя существуют канистры и других объемов, они не получили широкого распространения.

Конструкция канистры

Как правило, канистры имеют две конструкции:

  • Вертикальная — наиболее распространенная. Их удобно носить с собой, но при транспортировке они должны быть надежно закреплены, чтобы не опрокинуться.
  • Горизонтальные — имеют широкое основание, длина которых больше высоты. Благодаря горизонтальному распределению веса риск опрокидывания таких контейнеров при транспортировке исключен.

Двухкомпонентные и цельные канистры

Двухкомпонентные и цельные канистры состоят из двух контейнеров. В первый отсек заливается топливо, а во второй — масло для цепей бензопил или моторное масло.

Складные канистры

Складные канистры изготавливаются из термостойкого эластичного полимера и являются популярным выбором среди владельцев квадроциклов, гидроциклов, катеров, яхт и снегоходов.

Саквояжи

Ранцы — это рюкзаки, которые можно перекинуть через плечо. Они используются как военнослужащими, так и путешественниками. Каждый ранец состоит из четырех элементов: емкости, горловины, крышки и ручки.

Горловина

Горловина может располагаться посередине верхней стенки сумки или смещаться в сторону. Выгоднее располагать ее с краю, так как она создает воздушную подушку над топливом и обеспечивает плавный поток топлива при перекачке, без разбрызгивания и пульсации.

Диаметр горловины

Диаметр горловины влияет на скорость перекачки топлива: меньший диаметр горловины обеспечивает более медленный поток.

  • Широкая горловина: 50–90 мм
  • Узкая горловина: 29–45 мм

Крышка

В канистрах используются два типа крышек:

  • Резьбовая пробка — резьбовое соединение с крышкой из нержавеющей стали или пластика, укомплектованное уплотнением из маслостойкой резины. Важно обеспечить плотное закрытие резьбовой пробки во избежание утечки топлива.

Фиксатор

Считается, что фиксирующий механизм гораздо надежнее, чем резьбовая крышка.

Уплотнительная прокладка

Любая система укупорки должна включать в себя герметик, который играет важную роль. Он создает герметичность внутри канистры, препятствуя испарению и защищая топливо от протекания.

Типы прокладок

Прокладки MBS изготавливаются из маслостойкой резины и идеально подходят для работы в среде, содержащей мазут или бензин. Они выдерживают температуру от −30 до +80 градусов Цельсия. С другой стороны, при работе с растворителями, кислотами, щелочами и спиртами лучше использовать прокладки из EPDM. В автомобильной промышленности такие прокладки часто используются для изготовления уплотнений дверей, капотов, багажников, труб, шлангов.

Ручка

Ручка расположена на вершине канистры. Она должна обеспечивать удобство переноски емкости и приятный захват при заливке топлива. На некоторых металлических канистрах можно найти три одинаковые ручки, расположенные рядом друг с другом.

Прокладка

К новой канистре прилагается обычная заводская прокладка. Со временем она может прийти в негодность и потерять свои первоначальные свойства. В этом случае следует приобрести другую, обязательно подобрав ее по размеру.

Плюсы конструкции

— Может использоваться как одним человеком, так и несколькими, с одной или двумя канистрами; — Один человек может нести две пустые канистры в одной руке; — Легко передается по цепочке.

Преимущественно используется военными

— Преимущественно используется военнослужащими.

Материал канистр

— Канистры изготовлены из различных материалов.

Металлические контейнеры для топлива

Контейнеры для бензина, дизельного топлива и керосина изготавливаются из различных материалов. К ним относятся: сталь, оцинкованная сталь, нержавеющая сталь, алюминий, пластик (полипропилен и эластичный полиэтилен). Рассмотрим подробнее преимущества и недостатки каждого материала.

Стальные банки

Сталь — легкий материал, способный противостоять химическому воздействию, особенно в отношении бензина. Однако она имеет свойство легко ржаветь. Стальные банки обычно имеют классическую прямоугольную форму, которая создается путем штамповки из листового металла толщиной 0,6–0,8 мм с последующей сваркой боковых швов.

Запорная система

В качестве запорного устройства используется стальная канистра, представляющая собой пробку с резьбой или зажимной рычаг. Она снабжена масло- и топливостойкой прокладкой, обеспечивающей надежное уплотнение. Кроме того, в комплект может входить гибкая пластиковая трубка и клапан сброса давления. К преимуществам этого вида стальных канистр относятся:

  • Легкий вес
  • Устойчивость к воздействию нефтепродуктов
  • Высокая механическая прочность.
  • Недостатки стальной канистры
  • Подвержена коррозионным процессам
  • Продукты коррозии могут проникать в топливо
  • Тонкая сталь может деформироваться под воздействием механических ударов и температуры
  • Преимущества канистр из нержавеющей стали
  • Легированная сталь с добавками, устойчивая к коррозии и химическим воздействиям
  • Изготавливаются из листовой нержавеющей стали толщиной 0,6–0,8 мм
  • Внутреннее давление до разрушения может достигать 0,2 МПа

Контейнеры из нержавеющей стали

Большинство емкостей имеют правильную форму — вертикальную или горизонтальную. Преимущества банок из нержавеющей стали: — неограниченный срок хранения,— невосприимчивость к ржавчине,— устойчивость к механическим воздействиям,— устойчивость к высоким температурам,— невосприимчивость к химическим веществам,— огромный выбор моделей по вместимости.

Алюминиевые канистры: Плюсы и минусы

Плюсы

Эстетическая привлекательность, которая остается неизменной с течением времени.

Минусы

— Чрезвычайно высокая стоимость — Большой вес

Преимущества алюминиевых канистр

Легкий, но прочный материал, устойчивый к коррозии. Обычно выпускаются в традиционной вертикальной прямоугольной форме емкостью 5, 10 и 20 л. Выдерживают давление до 0,2 МПа, оставаясь герметичными.

Преимущества алюминиевых контейнеров:

— Легкий вес — Устойчивость к химическому воздействию — Высокая стойкость к эрозии (не ржавеет) — Прочный — Позволяет хранить бензин в течение длительного времени — Дешевле стали — Возможность утилизации.

Недостатки алюминиевого контейнера:

— Мягкий, легко деформируется под действием физической силы.

Проблема очистки пластиковых банок

Очистка пластиковых контейнеров может оказаться непростой задачей. Они изготавливаются из комбинации бензостойкого полипропилена и эластичного полиэтилена высокой плотности, формируются методом экструзионного выдува, в основу которого закладываются красители, антистатики и УФ-добавки.

Преимущества пластиковых банок

К преимуществам пластиковых банок можно отнести их легкость, устойчивость к коррозии и ударам.

Преимущества пластиковых банок

— герметичность,— устойчивость к химическим веществам,— простота очистки,— разумная стоимость.

Недостатки пластиковых банок

— Деформируются при воздействии высоких температур (например, при длительном пребывании на солнце); — Менее долговечны, чем металлические, могут разорваться после сильного удара; — Потенциально могут быть забракованы на АЗС.

Автомобили