При выборе автомобиля приходится выбирать между механической и автоматической коробкой передач. В данной статье приводится обзор плюсов и минусов каждого варианта. Даже те, кто не разбирается в автомобилях, смогут почерпнуть здесь достаточно информации, чтобы принять взвешенное решение.
Преимущества механических коробок передач
Механические коробки передач, как правило, стоят дешевле и могут быть более эффективными с точки зрения экономии топлива. Кроме того, они обеспечивают больший контроль над автомобилем и доставляют больше удовольствия от вождения.
Недостатки механических коробок передач
Механические коробки передач требуют от водителя больших усилий и могут быть сложны в освоении. Кроме того, они более подвержены износу и требуют более частого технического обслуживания.
Преимущества автоматических коробок передач
Автоматические коробки передач проще в эксплуатации и требуют меньших навыков. Кроме того, они более эффективны с точки зрения экономии топлива и обычно служат дольше, чем механические коробки передач.
Недостатки автоматических коробок передач
Автоматические коробки передач, как правило, дороже механических. Кроме того, они менее управляемы и могут доставлять меньше удовольствия от вождения.
Устаревший миф
Представление о том, что автоматическая коробка передач — это стильный и современный вариант, требующий минимального ухода, а механическая — сложная конструкция, подходящая только для опытных водителей и являющаяся пережитком прошлого, не всегда соответствует действительности, а иногда может быть и полностью ложным.
Разница в цене между автоматической и механической коробками передач
При принятии решения о покупке автомобиля цена часто является одним из основных факторов. В среднем автомобили с автоматической коробкой передач стоят на 1000 долл. дороже своих аналогов с механической коробкой передач. Эта разница в цене может варьироваться в зависимости от типа автомобиля.
Удобство автомобилей с автоматической коробкой передач неоспоримо, так как они идеально подходят для городов с частыми пробками. Водителю не нужно вручную переключать передачи через каждые несколько метров, что позволяет ему спокойно двигаться вперед.
Нет удовольствия в пробке
Поездка в пробке на автомобиле с автоматической коробкой передач не будет приятной, но не такой напряженной, как на автомобиле с механической коробкой передач. Расход топлива на автомате несколько выше — около одного литра на сто километров, но при спокойной езде и отсутствии резких ускорений он будет примерно таким же, как и на автомобиле с механической коробкой передач.
Обслуживание механических коробок передач
Обслуживание механических коробок передач гораздо проще и доступнее, особенно в части замены масла. Ее можно произвести на станции технического обслуживания всего за полчаса и за относительно небольшую плату. С другой стороны, в автоматических трансмиссиях для соединения двигателя и коробки передач используется жидкость под названием АТФ, от которой зависит работа гидротрансформатора. К сожалению, при перегреве она быстро теряет свои свойства и требует замены через каждые 50 тыс. км пробега на новых автомобилях.
Ремонт и обслуживание
По статистике, автомобили с механической коробкой передач менее подвержены поломкам, чем с автоматической. Последние требуют вмешательства специалиста и не менее 1000 долл. Необходимо следить за уровнем жидкости для автоматических трансмиссий (ATF), так как ее отсутствие или избыток могут привести к пагубным последствиям. Кроме того, разряженный аккумулятор не сможет завести автомобиль, что сделает бесполезными любые попытки буксировки.
Вождение в зимнее время
Вождение в зимний период не отличается от вождения в другое время года. Единственное, о чем следует помнить,— это о том, что перед запуском двигателя необходимо дать автоматической коробке передач прогреться. На льду не переключайтесь на низшую передачу, а снимите ногу с педали газа и позвольте коробке переключиться самостоятельно. Все зависит от опыта и предпочтений водителя. Как правило, управлять автомобилем с автоматической коробкой легче, но рекомендуется сначала освоить ручную. Это связано с тем, что с механической коробки сложнее переключиться на автоматическую. Для высокомощных автомобилей мощностью более 200 л. с. тип трансмиссии не имеет значения, однако автомобили определенного ценового диапазона будут поставляться только с «автоматом».