На тему «автоматика vs механика» ведется много споров. Одни не переносят автоматическую коробку передач, утверждая, что ничто не может превзойти ручной вариант. Другие же утверждают, что автоматика удобна и никогда не вернутся к механическому варианту. В конечном счете, каждый имеет право на собственное мнение, как говорится, «каждому свое». Но если отбросить все предубеждения и объективно рассмотреть факты, то какой вариант лучше?
Откуда взялась эта дискуссия?
Мои друзья считают, что автоматическая коробка передач — это удел девушек и «манекенов» — не надо думать, она все делает за тебя. С другой стороны, они говорят, что механическая — это для «настоящих мужчин». Я считаю, что и то, и другое имеет свое законное место.
Механические коробки передач
Механические коробки передач лучше подходят для плохих дорожных условий, таких как бездорожье или заснеженные дороги.
Автоматическая трансмиссия
Автоматические трансмиссии отлично подходят для езды по городу с интенсивным движением. Они обеспечивают высокий уровень комфорта и лучше подходят для начинающих водителей с точки зрения уверенности.
Подробный анализ
Давайте рассмотрим каждый тип трансмиссии более подробно. Начнем с механической коробки передач, поскольку именно с нее я начинал.
Механика: Механическая коробка передач
Механическая трансмиссия автомобиля является самой совершенной в своем роде. Мы редко задумываемся о четырех передачах, не говоря уже о трех. Однако когда автомобили только появились, было всего две передачи, затем с развитием прогресса добавилась еще одна. В 50−60-е годы механика уже имела три передачи. Сейчас, с дальнейшим развитием технологий, минимальное количество передач — пять. Нередко встречаются и шестиступенчатые коробки. Похоже, предел еще не достигнут.
Чем же механическая коробка передач лучше автоматической? Давайте разберемся по пунктам.
Преимущества механической коробки передач
1)Когда вы управляете автомобилем с обычной механической коробкой передач, она более отзывчива, чем автоматическая. Вы можете разогнать двигатель до предела, а автомобиль будет переключать передачи с заданной скоростью, что приводит к быстрому разгону, по сравнению с автоматической коробкой.
Овладение навыками вождения
Если вы овладеете такими приемами вождения, как быстрое переключение передач и движение автомобиля накатом, то сможете добиться хорошей экономии топлива. Это даст вам преимущество перед соперниками.
Автоматическая коробка передач
Не рекомендуется ставить автомобиль на нейтральную передачу при движении с автоматической коробкой передач.
Расход масла
Вам придется расходовать меньше масла, чем вашему оппоненту. Для автоматической коробки передач требуется от 6 до 10 л трансмиссионного масла, а для механической — 3 л.
Зимнее вождение
Зимой завести автомобиль гораздо проще. Это связано с двумя факторами: количество масла в коробке меньше, а нажатие на педаль сцепления разъединяет двигатель и коробку передач, снижая нагрузку на двигатель.
Ремонт
Механический ремонт гораздо доступнее по сравнению с другими вариантами и может быть выполнен как официальными, так и неофициальными компаниями.
Зимнее вождение с механикой
Когда у вас есть автомобиль с механикой, вы можете без опасений преодолевать скользкий снег. Однако с автоматом это не самая лучшая идея, поскольку может произойти перегрев трансмиссионного масла.
Недостатки механики
- Самый главный недостаток — это удобство управления автомобилем. Неопытным водителям требуется некоторое время, чтобы привыкнуть к механике. Кроме того, они испытывают трудности при разгоне с места, а также при подъеме с ровной поверхности.
Горящее сцепление и низкий ресурс двигателя
Начинающие водители могут непроизвольно поджарить сцепление на автомобилях с механической коробкой передач, что приведет к дорогостоящему ремонту. В то время как у автомобиля конкурента такой проблемы не возникнет. Кроме того, ресурс двигателя автомобилей с механической коробкой передач значительно меньше, поскольку он не позволяет выжимать из двигателя максимум.
Автоматика
В отличие от механики, автоматика является темой данной статьи. Существует три типа автоматических коробок передач: робот, вариатор и автомат. Автопроизводители совершенствуют и их. Количество передач увеличилось с трех до шести, а в ближайшее время появится восьмиступенчатая версия. Автоматика стала более совершенной, без серьезных задержек при разгоне и с лучшей топливной экономичностью. Тем не менее, у них по-прежнему есть ряд недостатков.
Недостатки автоматической коробки передач
-
Автоматическая модель не так быстра, как механическая.
-
У нее ограниченное количество передач — четыре против пяти у механической.
-
Расход топлива выше у автоматического варианта.
-
Сложная конструкция требует больше масла.
-
Его сложнее использовать в холодную погоду.
-
Версия с автоматической коробкой будет стоить дороже, до 40 тыс. руб.
Преимущества машины
Действительно, ремонт машин может быть дорогостоящим, но есть и ряд преимуществ. Давайте рассмотрим их подробнее.
1)Разгон имеет варианты. Например, классические гидротрансформаторы с четырьмя скоростями не поспевают за механикой, но есть вариаторы и типы с шестью и семью ступенями и двумя дисками сцепления, которые не менее эффективны, а то и лучше. Например, CVT часто превосходит механику, а автоматическая коробка Volkswagen DSG может затмить и их.
Комфортное вождение
Устаревшие автомобили с четвертой передачей потребляют много топлива, но современные автоматические автомобили и вариаторы (6-ступенчатые или бесступенчатые трансмиссии) гораздо более экономичны, иногда даже более экономичны, чем автомобили с механической коробкой передач.
Вождение новых моделей гораздо приятнее. Даже начинающий водитель может начать движение без напряжения и рывков, избегая опасных ситуаций.
Автоматическая коробка передач против механической: Ресурс и цена
Мощность и долговечность двигателя и трансмиссии часто выше при использовании автоматической коробки передач. Это объясняется тем, что скорость движения регулируется, и двигатель не перегревается. Стоимость автоматической коробки передач обычно выше, чем механической, так как потребители готовы доплатить 40–50 тыс. руб. за комфорт автоматизированной версии.
Те, у кого нет денег на автоматическую версию, могут попытаться преуменьшить ее преимущества, утверждая, что ресурс механической коробки передач выше. Это не так, и более высокая стоимость «автомата» обусловлена лишь дополнительным комфортом, который он обеспечивает. Кроме того, она сложнее по конструкции, поэтому избежать дополнительных расходов не удастся.
Дебаты о механических и автоматических коробках передач
В последнее время ведется дискуссия о том, является ли механическая коробка передач лучшим вариантом по сравнению с автоматической. Утверждается, что автоматика требует замены через определенное количество километров. Отчасти это верно.
Если говорить откровенно, то механические коробки передач требуют обслуживания, например, замены диска Ferodo и масла, примерно через каждые 30–40 тыс. км. Именно поэтому они и служат дольше — потому что меняется масло! А вот диск сцепления действительно нужно менять чаще, особенно у неопытных водителей, так как он быстро изнашивается, особенно если водитель некомпетентен.
Техническое обслуживание автоматических коробок передач
Большинство автоматических трансмиссий требуют регулярного технического обслуживания до пробега 70–80 тыс. км. Это относится к типичным гидротрансформаторам, роботам и вариаторам. Как правило, требуется лишь замена масла.
Однако некоторые производители утверждают, что их трансмиссии не требуют обслуживания и прослужат весь срок службы автомобиля. В некоторых случаях это действительно так, но в регионах с суровыми зимами и низким качеством дорог это не всегда так. Даже если производитель утверждает, что трансмиссия не требует обслуживания, ее все равно следует обслуживать не реже чем через каждые 50–60 тыс. км пробега. Это поможет избежать пробуксовки, вибраций и других проблем.
Использование низкокачественного масла может серьезно повредить трансмиссию, поэтому при ее обслуживании необходимо использовать только высококачественное масло.
Замена масла — механика или автоматика?
Крайне важно не пренебрегать заменой масла даже в механике (несмотря на то, что она обязательна) и даже на автомате (несмотря на то, что заявляет производитель). От этих замен зависит срок службы трансмиссии.
Итак, выбор между автоматом или механикой — дело непростое, но спорное. Одни предпочитают простоту использования и быстрый разгон, которые обеспечивает автомат, другие хотят «ручку» — выкрутить двигатель на максимум, чтобы почувствовать скорость и ощутить езду,— которую предлагает механическая коробка. В любом случае, обе трансмиссии имеют свои достоинства.