Адсорбер — это элемент, который кажется незначительным, однако без него авто не будет правильно работать. Если возникают проблемы, двигатель начинает «троить» или даже разрушаться бензобак! И это все из-за неисправного клапана адсорбера. Чтобы понять, что же это такое, зачем нужно и как понять, что он неисправен, я опишу все простыми словами. Однако самое важное — на что влияет адсорбер. Будет полезно, так что читайте и смотрите…
Адсорбер
Адсорбер — это система автомобиля, которая служит для поглощения паров бензина, исходящих из бака. Во время работы двигателя пары попадают в систему впрыска топлива и поступают в впускной коллектор. Когда двигатель отключен, часть паров возвращается в бак сепаратором, а остальные попадают в адсорбер, где они нейтрализуются.
Адсорбер: Дань Экологическому Стандарту
Адсорбер — это большой фильтр, который предназначен для улавливания легких углеводородов в соответствии с ЕВРО-2. Таким образом, адсорбер является данью экологическому стандарту. Пары бензина не должны выходить в атмосферу, а также не должны проникать в салон автомобиля, так как это негативно сказывается на загрязнении окружающей среды. Старые карбюраторные автомобили не оснащены адсорбером и клапаном, но с приходом новых стандартов карбюраторы ушли в прошлое, а вместо них появился инжектор и система фильтрации.
Компоненты
По сути, это большая пластиковая канистра, внутри которой находится активированный уголь, поскольку этот состав великолепно борется с парами бензина. Основные компоненты можно описать следующим образом:
-
Сепаратор + гравитационный клапан;
-
Датчик давления;
-
Фильтрующая часть (обычно уголь);
-
Соединительные трубки;
-
Электромагнитный клапан.
Нечто Сложное? Не Думайте!
Сепаратор служит для захвата части бензина и возвращения его в бак. Клапан гравитации почти никогда не используется, однако в аварийных ситуациях он избавляет от переливов из бака. Датчик давления контролирует давление бензина в баке и при необходимости открывается, чтобы предотвратить повреждения.
Фильтрующая Часть
В большую банку насыпается угольный порошок в достаточно крупных гранулах, чтобы позволить парам проходить и конденсироваться.
Соединительные Трубки
Они нужны для соединения фильтров, датчиков и клапанов.
Электромагнитный Клапан
Он переключает режимы улавливания паров бензина, мы поговорим про него подробнее позже.
Принцип работы системы
Когда топливные пары поднимаются вверх бака, они прекращают свой путь на сепараторе, который присоединен к датчику гравитации. Это необходимо для предотвращения вытекания топлива в случае аварии, например при опрокидывании из бака. Там они частично конденсируются и возвращаются обратно в жидком виде.
Гравитационный Клапан и Адсорбер
Часть испарения проходит в адсорбер где накапливается при незапущенном двигателе. После пуска двигателя, гравитационный клапан открывается, чтобы подключить полость адсорбера к впускному коллектору или дроссельному узлу.
Процесс Продувки
Начинается процесс продувки. Воздух из улицы смешивается с парами и поступает в дроссельный узел, далее в впускной коллектор и, наконец, в цилиндр двигателя. Здесь осуществляется дожиг воздушно-топливной смесью. Эта система проста в понимании как она работает.
Влияние Клапана Адсорбера
Во многих случаях разного рода проблемы относятся именно к клапану адсорбера. Это достаточно простое устройство, которое открывается и закрывается в зависимости от конкретных условий (двигатель запускается или останавливается). Если клапан функционирует правильно, то в вашей системе нет никаких проблем и даже вам не нужно знать про него.
Автомобиль пострадает, если полость адсорбера засорится, или не работает клапан. Не происходит продувка полости, а также не сбрасывается давление из бака.
Признаки неисправности для клапана адсорбера
Подтверждается, что проблема находится в системе питания: автомобиль может получить серьезные повреждения, если пострадает адсорбер или его клапан. Не будет происходить продувка и выпуск давления из бака.
Неожиданный шум из топливного бака
Если открыть топливный бак, то можно услышать громкий шипящий звук, как будто в баке создается вакуум. Обычно это приводит к повышенному расходу топлива. Кроме того, при низкой температуре датчик может издавать громкий стук, который часто путают с клапанами двигателя. Однако проблема не всегда связана с клапанами, поскольку сам бак может засориться активированным углем (т. е. полость абсорбера). В таких случаях бак необходимо заменить или разобрать и прочистить — просушить, иными словами, восстановить фильтрацию газов для беспрепятственного прохождения.
Нельзя Убрать Клапан Адсорбера
Если в автомобиле появляются неисправности, то нужно проверить и менять клапан и активируемую полость, поскольку они дешевые. Некоторые автолюбители хотят убрать клапан адсорбера, но это не стоит делать. Результат может оказаться противоположным ожиданиям: авто может стать медленнее и расход бензина может увеличиться.
Измененный текст
Несмотря на предположения
Даже если система исправна, не следует ожидать больших экономий топлива, так как пары, оставшиеся в корпусе, будут дожигаться в двигателе. Тем не менее, удаление этих банок все равно имеет преимущества: испарение из бака не будет конденсироваться, а проходить напрямую в атмосферу. То есть, возможно, получится немного пробега.
Отсоединение карбюратора от сепаратора
Физически это делается путем подвешивания фильтра тонкой очистки к шлангу сепаратора. Пары бензина улетучиваются в атмосферу. Шланг от клапана адсорбера перекрывается, и двигатель перестраивается (чип-тюнинг), иначе возникает ошибка.
Недостатки
Однако есть и некоторые недостатки. Например, запах бензина обычно присутствует в салоне, так как пары стремятся попасть в него.
Атмосферное загрязнение легкими углеводородами
Возможно, рядом с авто будет заметен стойкий запах бензина, но это достоверность спорна.
Плюсы отключения адсорбера
-
Снимается давление на подкапотное пространство, т. к. банка занимает много места.
-
Отсутствует нестабильная работа на холостом ходу.
-
Нет необходимости оплачивать дорогостоящие запчасти, а именно новый адсорбер и его клапан.